Одной из особенностью (по крайней мере, я так считаю) в Германии является езда на велосипеде. Но удивляет меня не тот факт, что люди умеют передвигаться на двухколесном, а то, что для этого сделано очень много.
Так, например, во всех городах существует специальная разметка для велосипедистов. По ней можно со спокойной душой передвигаться, и знать, что тебя не собьёт ни одна машина из дорожного трафика.
На широких дорогах сделаны даже специальные светофоры для велосипедистов. Они в принципе особо ничем не отличаются, просто расположены в максимальном поле обозрения.
И, если вы думаете, что на велосипедах передвигается лишь молодое поколение, то вы глубоко ошибаетесь. На них катаются люди любого возраста и работники абсолютно различных сфер.
Однажды я проезжал недалеко от местного парка, и мне навстречу ехал мэр нашего города Марбург. Было немного смешно наблюдать за дядечкой, который был одет в костюм, белую рубашку, галстук и туфли, но при этом на голове была защитная велосипедная каска.
Наш шеф (работаю я в колледже, и писал про свою работу здесь) тоже практически всегда приезжает на работу не на машине, а на своём двухколесном.
Для маленьких детишек и школьников есть специальные курсы, на которых они в раннем возрасте обучаются езде на велосипеде. Причем не просто, как правильно крутить педали и держать равновесие - им объясняют правила ПДД (по каким дорогам разрешено ездить, какие знаки нужно подавать при поворотах, техника безопасности и т.д.), и показывают, как нужно вести себя на велосипеде в городе.
Зачастую такие курсы включены в школьную программу.
А для тех, кто не имеет велосипед у себя дома, есть возможность взять его напрокат. Как это работает?
По всему городу расположены велосипедные станции. На таких станциях стоят от 5 до 20 "закрытых" велосипедов. То есть через заднее колесо продет металлический шнур, вставленный в замок. И чтобы открыть его нужен специальный код. Чтобы получить код, вам просто нужно зарегистрироваться на сайте или скачать мобильное приложение. После этого вы вводите номер велосипеда, и получаете код, который вы должны ввести, чтобы открыть ваш велосипед.
Стоит сие удовольствие 1€ за 30 минут, или же 9€ за сутки. Существует также годовой тариф, где вы платите 48€ на год вперёд. При этом первые 30 минут вы ездите бесплатно, а начиная с 31 минуты, в силу вступают прежние условия.
Вы также обязаны парковать такой велосипед на одной из станций, а не просто оставлять его где попало. Дело в том, что во все велосипеды встроен GPS, и их очень просто отследить. И, если вы оставите средство передвижения не в положенном месте, то будьте готовы оплачивать штраф.
Если вам понравилась данная статья, то советую ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал. На нём я рассказываю про свою жизнь в Германии, а также делюсь интересными фактами об этой стране. Спасибо!
Другие статьи моего блога: