Так случилось, что наш директор совхоза пал жертвой собственной доверчивости. Вообще то, судя по всему он давно мечтал быть обманутым , так как и сам был не чист на рук. Из достоверных источников было известно, что профсоюзной кассой он пользовался как своей, используя эти деньги на свой отдых, а деньги списывались на многодетные семьи и на различные, якобы проведенные мероприятия.
В один прекрасный день в совхозной конторе появился незнакомец, представившийся бригадиром переплетного цеха. О том, что перестройка позволяет заниматься подсобными промыслами, помимо основной совхозной деятельности, директор, конечно слышал.
Собеседник из переплетного цеха, словно прочитав мысли директора, сходу предложил организовать в совхозе цех по изготовлению картонных коробок, куда реализовывать , собеседник уже знал и тысяч пятьдесят чистой прибыли в год гарантировал, но все это нужно было сделать неофициально, на общественных началах.
Может потом, как ни - будь, оформит, когда новый цех окрепнет. Подсобный цех расположили в пустующем здании на территории конторы, разыскали двух энтузиастов, пожелавших трудиться на коробочной ниве, а не в поле или ферме. Им была отведена роль своеобразной ширмы, чтобы усыпить бдительность возможных ревизоров. Естественно, подразумевалось, что вся продукция будет изготовляться вручную.
За этой ширмой, директор с новым другом надеялись провести простую и гениальную комбинацию. У себя, по месту работы, бригадир переплетного цеха наладил станочное производство коробок. Обходились они понятно дешевле, чем предусматривалось расценками, разница, понятно шла в карман. Само собой, в ход пошли «мертвые души», надо же было указывать в ведомости тех, кто будто бы в поте лица, вручную изготавливали коробки.
Финал был неожиданным и поразил директора, переплетчик со всей выручкой неожиданно исчез в неизвестном направлении, а вместо него появились представители прокуратуры, которые ко всему прочему раскопали и невинные шалости с профсоюзной казной.
Отделался директор сравнительно легко, снятием с должности, небольшим штрафом и выговором. Думается, что сейчас он десять раз подумает, прежде чем даст себя уговорить на «левый» заработок.