Взлетная гавань «Омск-Федоровка» находится в стадии реконструкции еще с брежневских времен. На сегодняшний день в правительстве РФ проект одобряют, однако, о выделении средств на инфраструктурный объект четких распоряжений пока нет.
В Минтрансе России одобрили проект реконструкции омского аэропорта «Федоровка». В правительстве Омской области федеральному центру накануне представили транспортную концепцию развития региона. Известно, что в целом для строительства аэропорта требуется более 27 миллиардов рублей, из которых в пределах пяти миллиардов должен выделить областной бюджет, порядка 11 миллиардов по плану выделит государство и еще примерно столько же должны вложить частные инвесторы, пишет издание «Коммерсант».
Примечательно, что проектировать строительство омского аэропорта «Федоровка» начали еще партийные деятели в далеком 1982 году, однако спустя годы проект было решено заморозить. В наше время возведением гавани интересовались несколько компаний, включая «Аэропорты регионов» и «Новапорт», однако каких-либо конкретных идей по сути вопроса еще не было.
По данным издания, областная власть планирует на этапе возведения «Федоровки» передать ныне действующий центральный аэропорт Омска в аренду будущему инвестору. После окончания строительных работ инвестор может получить во владение земельный участок под старой гаванью площадью около 650 га и общей стоимостью около 1,4 миллиарда рублей.
Реализовав землю, область планирует обеспечить финансирование капитального гранта на выплату концессионеру. Однако пока земельный участок остается в собственности государства и правительство региона уже попросило Москву передать эту землю в распоряжение региона.
СМИ отмечает, что «Аэропорты регионов» заинтересованы в инвестировании в проект «Федоровки», при этом в «Новапорте» от общения с прессой отказались. Осведомленный источник издания заметил, что инвесторы не спешат с заявлениями до полного согласования деталей строительства со стороны Минтранса РФ.
Тем временем «Ъ», ссылаясь на информированный источник, заверяет, что финансирование строительства аэропорта со стороны федерального бюджета еще не одобрено, а без утверждения сметы с участием государства, инвесторы, скорее всего, не станут вкладывать в аэропорт свои деньги. Эксперты поясняют, что только на инфраструктуру объекта понадобится около 15 миллиардов рублей и ресурсов областной казны на эти цели явно не хватит.
Ранее губернатор Омской области Александр Бурков заявлял, что старый омский аэропорт достигнет предела пропускной способности уже через несколько лет, и случится это даже без развития сети маршрутов. Так, по официальным данным, в минувшем году воздушная гавань увеличила пассажиропоток почти на 16 процентов – свыше 1 миллиона человек. При этом Омск-Центральный базируется в границах города, что также мешает и развитию жилищного строительства в густонаселенном городе, отмечал глава региона.
Омские власти рассчитывают, что возведение «Федоровки» может принести не менее 26 миллиардов рублей налогов в виде дисконтированных поступлений, около 144 миллиардов рублей в виде мультипликативного эффекта в течение двадцати лет, а также порядка 262 миллиардов инвестиций от предпринимательской деятельности на месте старой воздушной гавани.
Михаил Петров
Источник: «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!