Я не хотел утверждать, что мем по своей сути опасен. Но я знал, что сценарий распознавания лиц в целом правдоподобен и свидетельствует о тенденции, о которой люди должны знать.
Флешмоб 10 Year Challenge, запущенный в соцсетях в начале года, не только породил конспирологические теории, согласно которым цель акции — собрать фотографии пользователей и с их помощью натренировать систему распознавания лиц, но и в очередной раз заставил задуматься о том, как много знают о нас соцсети и работающие с ними третьи стороны. Это нужно и коммерческим компаниям и государственным структурам.
Мы иногда не задумываемся, как много следов мы оставляем в Сети
То, что технологические гиганты собирают и анализируют так называемые цифровые следы, ежедневно оставляемые миллиардами пользователей, ни для кого не остаётся секретом. И осознание этого порождает новый вид страха перед «большим братом»: соцсети знают о нас много, но что если они знают о нас слишком много? Можно ли использовать большие данные для того, чтобы узнать все связи, вкусы, привычки человека, его прошлое и настоящее? И если да, то какой вред может нанести нам наше желание социализироваться онлайн, во имя которого мы добровольно делимся информацией о себе?
Но даже если этот конкретный мем не является примером социальной инженерии, последние несколько лет изобилуют примерами социальных игр и мемов, предназначенных для извлечения и сбора данных. Подумайте только о массовом извлечении данных более чем 70 миллионами пользователей Facebook в США, осуществляемом Cambridge Analytica .
Разве это плохо, что кто-то может использовать ваши фотографии в Facebook для тренировки алгоритма распознавания лиц? Не обязательно, в некотором смысле, это конечно неизбежно.
Наши статьи, которые могут Вас заинтересовать:
Где учатся дети топ менеджеров Apple, Google, Yahoo!
Основные аргументы для удаления из социальных сетей
Тёмный интернет - кто ставит на смерть политиков. Строго 18+
Подписывайтесь на канал!
Поделитесь статьей.
Да пребудет с вами сила полезной информации!