Найти тему
Домашний логопед

Как преодолеть трудности и научиться правильно произносить звуки речи !

Если ваш ребенок испытывает различные трудности в речи, не может правильно произносить звуки, то ему необходимо помочь !

В предыдущей статье мы рассмотрели, что для того, чтобы понять, какие именно проблемы ребенок испытывает в речи необходимо обследовать его речь и выяснить над какими недостатками конкретно надо работать ! После того как мы это выяснили - можно приступать к занятиям по исправлению речи !

Итак, если ребенок не может воспроизвести звук отдельно, в слоге или слове даже по подражанию, то он нуждается в полном цикле коррекции звука - ПОСТАНОВКЕ , АВТОМАТИЗАЦИИ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ !

ПОСТАНОВКА ЗВУКА - это усвоение правильной артикуляции звука (подробное объяснение ребенку , в каком положении должны быть: язык, губы, зубы , каким должен быть выдох, для того, чтобы звук звучал правильно ) . Неоднократное повторение этих упражнений с ребенком, пока он не усвоит, что и как надо делать и не начнет правильно повторять ! Этот процесс требует порой большого терпения, поэтому вы сразу должны настроиться на то, что сколько бы времени ни понадобилось вашему ребенку, вы будете позитивно и терпеливо помогать ему и морально поддерживать ! Вы должны понять, что вашему ребенку еще сложнее, чем вам, и он делает это впервые - а научиться чему-то новому всегда непросто !

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА - это внедрение правильно произносимого звука в речь ! После того, как вы научили ребенка правильно произносить звук отдельно, необходимо постепенно вводить его в речь, так как в основном, даже когда ребенок научился правильно произносить отдельно звук, то по привычке он продолжает произносить его неправильно в высказываниях и в речи вообще ! Вводить звук в речь необходимо постепенно, строго придерживаясь принципа - ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ ! Сначала звук вводится в слоги, затем в простые слова, затем в более сложные слова, затем в сочетания слов, затем в предложения, затем в стихи, сказки, рассказы и самостоятельную речь !

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА - умение различать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию . Умение произносить слова со стечением согласных ! После того, как вы достаточно хорошо ввели звук в речь, вы должны убедиться, что ребенок не путает данный звук с другими звуками в речи. Эта работа тоже проводится с использованием различных речевых заданий !

Если у ребенка нарушено произношение не одного звука, а двух и более , необходимо проводить работу по постановке, автоматизации и дифференциации каждого звука по-отдельности ! Сначала пройти весь цикл с оним звуком, затем с другим звуком, затем с третьим и т.д. ! Не стоит смешивать в этом процессе сразу несколько нарушенных звуков, так как это может сильно усложнить задачу и еще больше запутать ребенка ! Поэтому если вы будете терпеливо, медленно и методично заниматься с ребенком, поддерживать и помогать на всех этапах, то непременно достигнете успеха и хороших результатов !!!

Далее мы рассмотрим подготовительные упражнения для постановки звуков !