Контент-маркетинг очень часто имеет прямое отношение к B2B («бизнес для бизнеса»). Однако что можно сказать насчет владельцев малого онлайн-бизнеса, В2С («бизнес для потребителя»), и простых маркетологов? Есть ли для них смысл вести блог, который будет представлять их бизнес?
Читайте также: Как привлечь инвесторов: три маркетинговые уловки
Безусловно! Вот небольшой список преимуществ ведения такого блога:
- рост рейтинга в поисковых системах;
- рост доверия со стороны покупателей;
- создание узнаваемого бренда;
- привлечение новых клиентов.
Content Marketing Institute проанализировал, каких целей удалось достичь маркетологам, работающим с B2C, в результате активного использования продвижения с помощью контент-маркетинга на протяжении года:
• создание узнаваемого бренда – 79%;
• рост доверия со стороны аудитории – 67%;
• создание качественного информационного контента для аудитории – 65%;
• увеличение лояльности со стороны уже существующих клиентов – 63%;
• увеличение спроса и интереса к продукции – 57%;
• увеличение продаж – 52%;
• формирование аудитории постоянных подписчиков – 45%;
• привлечение постоянных клиентов – 42%;
• продвижение новой продукции – 40%;
• привлечения внимание к мероприятиям, проводимым компанией – 33%.
Все бренды, занимающиеся продажами в интернете, могут увеличить рентабельность своего бизнеса с помощью ведения блога. С помощью контент-маркетинга ваш бизнес может получить большое количество дополнительных преимуществ.
Читайте также: Почему 2019 станет годом инфлюенс-маркетинга
6 основных причин начать вести блог интернет-магазина
Давайте рассмотрим поближе основные преимущества ведения блога такого типа.
1. Все потребители регулярно ищут ответы на свои вопросы. И они могут найти их в вашем блоге
Какова главная причина существования контента любого типа?
Для того, чтобы разобраться с этим, мы должны ответить на вопрос: почему существуют поисковые системы? Какова одна из главных причин существования контента?
Райан Джонс (Ryan Jones), автор журнала Search Engine, пишет следующее:
Современные поисковики предназначены для решения проблем и вопросов.
Другими словами, люди регулярно ищут ответы на свои вопросы в интернете. Это касается также тех людей, которым вы хотите продавать свою продукцию.
Если вы сможете ответить на их вопросы с помощью своего блога, это будет здорово. Более правильно будет предоставить им информацию о конкретной проблеме, не акцентируя внимания на вашей коммерческой деятельности. Это укрепит доверит к бренду. Чем сильнее клиент доверяет бренду, тем быстрее он готов сделать покупку.
2. Блог увеличивает посещаемость сайта
Хотите увеличить посещаемость сайта вашего интернет-магазина? Значит, нужно начать вести блог.
По данным сервиса HubSpot, сайты интернет-магазинов, где есть блог, получают на 434% больше проиндексированных страниц, чем сайты тех интернет-магазинов, у которых нет блогов. Это повышает шансы сайта появиться в рейтинге поисковых систем.
Каждый раз, когда вы публикуете в своем блоге SEO-оптимизированный пост, вы помогаете потенциальному клиенту найти ваш интернет-магазин. Если вы регулярно будете публиковать полезный контент в своем блоге, то постепенно привлечете постоянных читателей, которые в будущем смогут стать вашими покупателями.
3. Доказано, что интернет-магазины, у которых есть собственный блог, более успешны
Хотите увидеть доказательство того, что блоги помогают увеличить число продаж? Посмотрите на Shopify. Эта компания предлагает свою платформу для интернет-продаж тысячам бизнесменов со всего мира.
Согласно данным Wishpond, только благодаря своей стратегии регулярного ведения блога Shopify удалось увеличить число платежеспособных клиентов на 55%. На сегодняшний день доход компании превышает $389 млн.
Им удалось добиться такого успеха благодаря правильному подбору ключевых слов. В частности, они в своем блоге пишут о дропшиппинге.
4. Люди часто читают блоги компаний перед покупкой
Вот еще один факт о блогах: они стали инструментом, который помогает потребителям принять решение о покупке товара.
И вот результаты опроса, проведенные в 2014 году представителями компании Dynata в Великобритании (в опросе участвовали 1000 потребителей):
- 84% покупателей делают покупку после того, как прочитают описание товара в блоге и сделают свои выводы;
- каждый четвертый опрошенный британец хотя бы раз в месяц покупает что-либо после того, как увидит интересный пост об этом товаре в блоге;
- 46% потребителей признались, что регулярно читают блоги для изучения разных товаров.
Если на сайте интернет-магазина есть блог с интересной информацией о товарах, то вероятность того, что потенциальный клиент примет решение о покупке, значительно увеличивается.
Читайте также: Сколько стоит реклама у блогеров в России
5. Блог укрепляет доверие к бренду
В большинстве случаев главная задача ведения блога – это создание узнаваемого бренда.
Согласно данным отчета CMI B2, контент-маркетинг и блогинг наиболее часто используются маркетологами для формирования лояльности клиентов. 81% опрошенных считают блогинг главным способом увеличения доверия со стороны целевой аудитории. 56% опрошенных признались, что существенно увеличили свои расходы на создание контента в 2019 году.
В самом отчете говорится, что, безусловно, увеличение трафика имеет значение, однако добиться успеха вы сможете только в том случае, если сможете дать потенциальным клиентам нечто, что заставит их вернуться на ваш сайт. Блогинг – лучший инструмент для повышения узнаваемости бренда.
6. Вы не можете быть однозначно уверены в том, как быстро окупится ваш блог
Блог – это инвестиция. Вы увидите результаты блогинга только со временем.
Каждый пост, который вы публикуете, начинает жить собственной жизнью после публикации. Вы не можете предсказать, окупятся средства, вложенные в развитие вашего блога, за неделю, за месяц или за год.
Например, сразу после публикации ваш пост может посмотреть всего 50 уникальных посетителей. Из них всего несколько станут вашими подписчиками. Спустя какое-то время, когда люди начнут делиться со своими друзьями вашими постами, ваш блог будет продолжать расти. Точно также посещаемость вашего блога будет увеличиваться после того, как новые читатели будут находить его с помощью поисковых систем.
Если вы будете серьезно относиться к ведению блога, со временем он попадет в топовые позиции в рейтинге поисковиков. Таким образом, сумма, которую вы вложите в развитие блога, постепенно окупится. Это что-то вроде эффекта бумеранга.
Блоги – это отличный способ завоевать доверие клиентов, увеличить трафик и количество новых покупателей.
Чем раньше вы начнете вести блог, тем лучше
Блогинг – это деятельность, которая способна дать хорошие результаты со временем. На данный момент это один лучших способов сделать ваш сайт интереснее и завоевать любовь постоянных клиентов.
Чем дольше вы будете сомневаться в том, что пора завести блог, тем дольше вам придется ждать первых результатов.
Именно поэтому стоит перейти к продвижению с помощью блога прямо сейчас.