Найти в Дзене
stepsoft.info

Как составить бизнес-план

Оглавление

На этапе планирования бизнеса любого уровня самым необходимым документом становится бизнес-план. Бизнес-план представляет собой подробное описание будущего проекта, включающее в себя анализ целевой аудитории и конкуренции, анализ возможных трудностей, перечень необходимых затрат, потенциальных источников дохода. Бизнес-план отвечает на все главные вопросы, возникающие как у самого предпринимателя, так и у инвесторов. По сути, это пошаговая инструкция к действиям новоявленной фирмы, дополненная основанным на фактах прогнозе будущих достижений.

Этот документ призван выполнять как минимум две основные функции. Во-первых, составление детальной программы позволяет самому предпринимателю ответственно подойти к планированию предприятия, провести необходимые исследования, анализ рынка, оценить востребованность предполагаемых услуг или товаров в определенной целевой аудитории, заодно и определить саму аудиторию. Исходя из результатов этого детального анализа, бизнесмен делает выводы о размере возможной прибыли. Кроме того, бизнес-план дает ответы на другие важные вопросы: что нужно купить только один раз, на что придется тратить деньги регулярно, как скоро вернутся вложенные средства, какова степень риска.

Во-вторых, на все вышеописанные вопросы получают ответы инвесторы, которым ничуть не менее важно знать, на что идут их деньги, когда они к ним вернутся и насколько рискованно с вами связываться. Ни один инвестор не согласится сделать вложение в развитие бизнес-идеи, не ознакомившись с тщательно разработанным бизнес-планом.

Структура бизнес-плана не ограничена какими-то законными рамками, но это не значит, что таких ограничений не будет у банка или той организации, которая будет изучать ваш документ. Тем не менее, можно вывести некоторые общие пункты и их последовательность, которые присущи практически каждому бизнес-плану.

Первый раздел представляет собой общую концепцию, резюме. Во втором разделе следует описать базовое предприятие и продукт. Эту часть можно разбить на два раздела и описание продукта провести отдельно. Следующий пункт - маркетинг. Здесь вы должны привести результаты анализа рынка. Как проводится такой анализ - тема отдельной статьи. Затем нужно описать план производства и организационный план. Заключительными разделами следует сделать финансовый план, описание рисков и сроков реализации проекта.