...
Часть II. Цели и задачи
Часть III. Интуиция и везение
Часть IV. Приехали!
Часть V. Новые цели
Часть VI. Предпоследняя
Часть VII. Сны о городе
Почему потомственного? Потому что мой отец когда-то, в середине 90-х, из-за бушевавшего тогда кризиса, ушел с высокой должности, продал квартиру в городе и уехал в родное село. На тот момент ему было 44 года. Столько же, сколько мне исполнится в этом году. Там он и живет до сих пор. Я же уехал жить в деревню, когда мне было 33 года. И, да, наверное, финальным толчком для такого решения послужил кризис 2008 года.
Весной этого года будет 10 лет, как меня можно считать дауншифтером, человеком, работающим на удаленке, а также фрилансером. То есть стаж довольно большой и есть, о чем рассказать.
На мой взгляд «дауншифтинг» довольно неблагозвучное слово для русского человека. К тому же имеет определения, которые могут вызвать как минимум недопонимание, а как максимум неприязнь.
Но, дауншифтинг - это не только праздное безделье под тенью пальмы в стране третьего мира на средства от сданной в аренду квартиры в Москве. Это лишь частный пример и совершенно не обязательный. Так же вовсе не обязательно быть крутым топ-менеджером или успешным предпринимателем, историй о которых слишком много при упоминании дауншифтинга.
Для меня из описания термина «Дауншифтинг» на Вики наиболее близок вот этот отрывок: «Замедление темпа жизни и разумное использование времени, не растрачивая при этом много денег, являются главными ценностями дауншифтинга. Другими догматами дауншифтинга являются получение удовольствия от досуга, например, возможность проводить больше времени в кругу родных и тех, к кому индивид испытывает любовь и привязанность, а также возможность тратить больше времени на саморазвитие, хобби, благотворительность и иные увлечения.»
Как я уже говорил, толчком для такого решения стал кризис 2008 года. Работодатели затаились, не отвечая на разосланные резюме. И, если раньше при поисках работы, я получал приглашения на собеседование до трех раз в неделю, то в 2008 наступила тишина полная и я не получил ни одного приглашения за шесть месяцев! За несколько месяцев до наступления 2008 года жене на работе перестали платить зарплату. У меня же на работе зарплату платили, но делали это всё реже, неохотней и в меньших объемах.
В начале 2009 года жена планово забеременела. Экономическая ситуация не улучшилась. Новогодние праздники мы отдыхали за свой счет, такими же обещали сделать майские и вообще все прочие выходные (то есть вычитать из зарплаты все праздничные дни). Зарплату ей всё так же не платили, но, как принято, обещали.
Итак, в активе мы имели: полную неопределенность с работой, скорое появление малыша, съемную квартиру и вместо фактической зарплаты потенциально иллюзорную.
Вариантов решения данной ситуации было не много. Это переезд в более недорогой район (а мы снимали однушку в 15 минутах неспешной ходьбы от м. Таганская), поиск дополнительного заработка, не связанного с основной профессией (с учетом положения жены вариант для меня одного в ущерб личному времени, разумеется) или попытаться взять ипотеку. Был еще вариант: вернуться туда, откуда мы приехали в свое время в Москву. Но, не просто так оттуда уезжали. Хоть кризисные времена там было бы проще пережить из-за наличия родственников, связей и друзей.
Тратить личное время на дорогу до работы и обратно с учетом переезда на окраины не хотелось. По той же причине не хотелось посвящать время дополнительной работе. Честно говоря, основная профессия сама по себе требовала прорву времени, что тоже не приносило удовольствия. Добровольное ипотечное рабство на ближайшие 10-15 лет (при хорошем раскладе) не прельщало совершенно. А возвращение туда, откуда пришли, казалось мало перспективным шагом назад.
И мы, взвесив все «за» и «против», выбрали довольно своеобразный вариант, который выбирают не многие. Мы решили кардинально изменить образ жизни и уехать жить в деревню.
Продолжение читайте в следующей части истории.
Понравилось? Оцените!
Не понравилось? Всё равно оцените!