Не знаю, чем руководствуются наши министры образования и учёные умы, но «благими намерениями выложена дорога в ад». Дело в том, что с каждым годом увеличивается количество детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Сидят такие дети в обычной школе, в обычном классе. Думаете, на них кто-то обращает внимание из учителей? В лучшем случае дадут какую-нибудь самостоятельную работу по учебнику, за которую поставят «3» в любом случае. В худшем случае он будет делать то, что делают все остальные: слушать и списывать с доски. Ни о каком дальнейшем развитии ребёнка при таком обучении не может быть и речи. А ведь государственные чиновники сами создали этот порочный круг! Чтобы организовать коррекционный класс в обычной школе, детей должно быть не менее семи на ступени обучения. Если таких детей меньше, то отдельные занятия не предусмотрены. Конечно, учитель может заниматься с таким ребёнком дополнительно. Но… в последнее время почему-то стимулирующая часть стала потихоньку «таять», а чистая ставка у учителя 11600. Кому захочется выполнять бесплатно дополнительную работу? Кроме этого, с такими детьми должен заниматься логопед, психолог, дефектолог. Думаете, они в сельской школе есть? Вот и вынуждена администрация школы создавать «липовый» учебный план», который никак не выполняется, потому что никак не оплачивается, а по ФГОС требуется. Родители тоже не отдают своих детей в коррекционную школу, считают, что в своей школе ему будет лучше. А будет ли лучше, вот вопрос? Одноклассники знают, что он «не такой, как они», подсмеиваются над ребёнком. Учителям тоже лишняя обуза. Чем дальше, тем страшнее.
Кому нужно это инклюзивное образование в сельской школе?
21 февраля 201921 фев 2019
30
1 мин