Ироничный детектив
Читать по порядку - список глав с ссылками здесь
Читать сразу полностью всю книгу - здесь
Следующие полтора часа мы все втроем провели на кухне, я и Дима в качестве подмастерьев, а Валентина Ивановна изображала из себя капризного шеф-повара.
— Дима, не стой, как вкопанный, поставь воду на газ, Сережа, мельче режь картофель, Дима зелень для салата надо резать мелко, а для борща покрупнее, Сережа, поставь варить яйца…
По мере закипания воды закипал и я. Получилось, что я не могу в своем собственном доме жить, как хочу, есть, что хочу и когда хочу. Я уже готов был взорваться, как Валентина Ивановна провозгласила:
— Обед готов, прошу всех к столу.
Скандалить и качать права было поздно, яичница, съеденная утром, успела провалиться, а аппетит, подбадриваемый ароматом борща, разыгрался с новой силой. А когда я увидел, как кушает Дима, начал есть вдвое быстрее, иначе рисковал остаться голодным, после всех пережитых невзгод и лишений.
Обед прошел в дружном молчании, по окончании которого, Дима не дожидаясь команды со стороны Валентины Ивановны, начал мыть посуду, а мы с ней прошли в кабинет.
— Теперь читай мои документы, я подожду, — велела Валентина Ивановна.
Я сгреб листочки, которые до сих пор валялись в беспорядке рядом с факсом. Первой в руки попалась анкета Анагуричи Ивана. Фамилия была у меня на слуху, но это ни о чем не говорило. Анагуричей в здешних краях больше чем Ивановых по всей России. Большинство - люди честные, трудолюбивые, не забывшие заповедей предков, а попадались и совсем отмороженные. Вообще-то, коренным народам не свойственно воровство, даже среди уголовников редко встретишь вора, в большинстве случаев на скамью подсудимых попадают за хулиганство, драки и поножовщину, что испокон веков в их народе преступлением не считалось. Пырнуть ножом ближнего, в честной схватке, для них так же естественно, как смена времен года, а вот взять чужое, запрет, наложенный воспитанием. По всей тайге стоят охотничьи избушки с сетями, ружьями и провиантом, и если что пропадает, будьте уверены, избушку посетил европеец. Но в каждом правиле есть исключения. В своей анкете Иван был краток и лаконичен. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кстати, мой ровесник, не судим, женат, двое детей, образование… А вот это уже большая редкость, Ваня, то у нас с высшим юридическим образованием.
— Валентина Ивановна, а вас не удивило, что в дворники пришел устраиваться дипломированный юрист? — спросил я.
— Удивило, но он объяснил этот факт тем, что по специальности найти работу не может, так как никто не верит, что диплом подлинный. А я предложила хорошую зарплату.
— Интересная у вас прислуга, горничная — закончила академию, дворник — университет, а все жалуетесь, что трудно найти хороших специалистов.
— Разве это плохо?
— Если диплом настоящий, плохо, обесценивает наше образование, — ответил я и стал читать дальше.
Больше ничего примечательного в анкете Ивана я не нашел, переписал в блокнот номер телефона и адрес Ивана и взял анкету Вероники. В ней ничего нового для себя я не нашел, разве что в графе «родители» стоял прочерк.
— А что у Вероники с родителями?
— Она сирота.
— Печально, но почему прочерк, она их вообще не знает или не хочет вспоминать, согласитесь это важно.
— Она росла в детском доме, родителей не помнит, я предлагала их найти, но она отказалась, сказала, раз она им не нужна, то и сама их искать не намерена.
— Вы в это верите? — спросил я.
— А почему я не должна ей верить?
— Потому что даже в детском доме дети появляются по установленным природой законам и прочерки тут не уместны, — ответил я, — А еще есть понятие — дурная наследственность.
— Прекратите, — от возмущения Валентина Ивановна не заметила, как перешла на вы, — Вот уж не думала, что такой образованный человек, как вы, страдает подобными предрассудками. Если детдомовец, значит, не чист на руку, стыдно.
— Может, мне и было бы стыдно, если б не было богатого опыта работы в уголовном розыске или Вероника не стала бы скрывать данные о своих родителях. Почему она не указала, в каком именно детском доме она воспитывалась?
— Я не придала этому значения, ее хорошо рекомендовали.
— Святая простота, — вздохнул я, — Так, школа № 138 города Санкт-Петербурга, — прочел я, — Там все узнаем.
— Может просто спросить у нее? — предложила Валентина Ивановна.
— Нет, теперь не надо, если она имеет отношение к нашему делу, это ее насторожит. Можем все испортить.
Читать сразу полностью всю книгу - здесь
Читать по порядку - список глав с ссылками здесь
Понравилось? Вам интересно что будет дальше? Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.