Найти тему
60K подписчиков

Суровая Чукотка - Где снимали фильм «Как я провёл этим летом»

2,6K прочитали

Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай. Просто там находится действующая полярная метеостанция с одноименным названием, вот она и была в центре сюжета в фильме. А ещё недалеко от станции в своё время размещалась военная часть (радарная рота ПВО), остатки которой я тоже покажу сегодня.

Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай.

Фильм «Как я провёл этим летом» (рабочее название фильма - «Последний день») снимали в 2008-2009 годах. Мировая премьера фильма состоялась 17 февраля 2010 года в рамках фестивальной программы Берлинского кинофестиваля. Премьерный показ в России состоялся 27 марта 2010 в Ростове-на-Дону, а в российский прокат фильм вышел 1 апреля 2010. Вкратце по сюжету. Действие фильма происходит на вымышленном «острове Аарчым» (авторы фильма назвали его так в честь живущей на станции Валькаркай лайки Арчум, которая пешком дошла от Гренландии до Чукотки в составе экспедиции французского путешественника. А так двое метеорологов, оказываются в маленьком пространстве полярной станции. Один из них, прибывший на время летних каникул, стажёр Павел. Второй - начальник станции Сергей, бывалый полярник. Практически сразу же между ними возникает недопонимание. Вахта подходит к концу. Сергей ждёт возвращения на материк, где он не был уже долгое время и где его ждут жена и сын. Павел чередует практику и мелкие бытовые дела с компьютерной игрой. Единственная ниточка связи с внешним миром - радиосвязь с центральной базой. Но однажды стажёр Павел по радиосвязи получает инфу о несчастном случае, произошедшем с супругой и сыном Сергея, Павел решает об этом промолчать, но о дальше всё закручивается… А пожалуй лучше сами посмотрите этот фильм.

Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай.-2
Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай.-3

А вот и сама метеостанция

Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай.-4

Станция Валькаркай была основана в 1935 году на трассе Северного морского пути, весной 1941 года была перенесена на нынешнее место. Наблюдения на станции начались 01 октября 1942 года. Сегодня она осуществляет производство и обработку метеорологической, гидрологической и геофизической информации, занимается наблюдением за загрязнением природной среды, а также обеспечивает передачу этой информации в центр сбора информации АСПД Певек.

Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай.-5
Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай.-6

Далее двигаемся в сторону бывшей военной части. И сразу наблюдаем остатки бронетехники и казарм

Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай.-7

Бочек здесь немерено. Скажу честно, такое их скопление в одном месте я ещё не видел

Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай.-8

В этих бочках завозили сюда топливо для военных

Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай.-9
Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай.-10

А вот и те самые локаторы из фильма, где один из главных героев их использовал в качестве карусели

Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай.-11
Фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом» снимался на севере Чукотки, на самом побережье Восточно-Сибирского моря, где есть участок земли с таинственным названием Валькаркай.-12

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Обязательно читайте и другие мои посты про Чукотку:

Аэропорт Анадырь
Какая она столица Чукотки
Певек - самый северный город в России
Как на Чукотке рыбку ловят
Суровая Чукотка – помидоры по 600 р. заказывали
Суровая Чукотка – эх, ГУЛАГи - лагеря
Суровая Чукотка – Чаунлаг «Северный», страшное место, где добывали уран
Суровая Чукотка – заброшенная тропосферка под Анадырем
Суровая Чукотка – Чем мы раньше США пугали
Суровая Чукотка – город, где были ракеты направленные на Америку
Суровая Чукотка - Гудым-2
Суровая Чукотка – заброшенная «Орбита»
Суровая Чукотка – Метеостанция на краю земли
Суровая Чукотка - Где снимали фильм «Как я провёл этим летом»
Суровая Чукотка – местные кекуры
Суровая Чукотка - Апапельгино
Суровая Чукотка - Валькумей
Суровая Чукотка - Западный
Суровая Чукотка – Янранай
Самый северный порт России
Морской порт Анадырь
Как выглядит Чаунская ТЭЦ, та самая, которую заменит ПАТЭС «Академик Ломоносов»
Анадырская ТЭЦ - самая мощная на Чукотке
Кто главный за погоду на Чукотке