Маркетинг нужен любому бизнесу, начиная от ИП с одним человеком и заканчивая крупными корпорациями. И если с последним вариантом, по уровню бюджета, все более менее понятно, то где брать финансы небольшим компаниям и стартапам? Наружная реклама, реклама в интернете – все это требует немалых вложений. Конечно, можно экономить на одних каналах в пользу других, не иметь в штате или на удалёнке отдел маркетинга и пытаться, что то сделать собственными силами. Но расходы все равно будут, да и результат может быть сомнительным.
Есть очень дешевый канал в маркетинге – сарафанное радио
Все что вам нужно – придумать ряд фишек, которые превратят ваших клиентов в лидогенераторов. Есть много различных приемов и фишек, расскажу несколько.
Фокусируйтесь на женской аудитории
По статистике, женская аудитория намного эффективнее в сарафанном радио. В среднем, мужчина может поделиться информацией о вас с двумя людьми. Женщина может рассказать о вас, примерно, восьми человек из своего окружения. Даже если у вас автосервис, держите фокус на женскую аудиторию.
Сначала без затрат
Задумываясь о фишке, которая «прокачает» ваш бизнес через сарафан, фокусируйтесь, в первую очередь, о не материальных вещах. Акции, скидки, бонусы – это для тех, у кого фантазии не хватает.
Вот вам метод, я называю её «А что если?».
Например, схема работы с вашим клиентом такая:
1. Стандартный звонок
2. Договориться о встрече
3. К вам приходит клиент
4. Презентация
5. Оплата
Очень упрощенно, но для примера самое то!
Теперь, подключаем мой метод:
1. Звонок
- А что если не стандартный звонок, а скрипт, в котором менеджер говорит стихами?
2. Договориться о встрече
- А что если не встреча, а чаепитие?
3. К вам приходит клиент
- А что, если не приходит, а вы его привозите?
4. Оплата
- А что, если… Хотя нет, оплата пусть будет оплатой =)
И вуаля! Представляете, если ваши менеджеры будут звонить в холодняк и начинать скрипт со стихотворения? Даже если ничего не купят, то запомнят и расскажут про вас!
Формат встречи, достаточно немного подкорректировать и вы 100% будете выделяться!
Для бизнеса с большим чеком привозить своих клиентов на встречу – по-моему, очень круто!
А что вы думаете? Таких приемов очень много. Пишите в комментариях если интересно, расскажу ещё.
А пока, мои прошлые посты, будут полезны:
Про мой полет на бизнес конференцию
Потратил 3000 р. и заработал 460 000 рублей
Заработал 50 000 рублей за один звонок