Сколько вы предложите за то, чтобы наблюдать, как кто-то играет в компьютерные игры? Будет ли это $5 - $10 или вы не захотите вовсе платить? Когда Джастин Кан предложил своим друзьям повесить на него камеру, которая бы транслировала все его действия на специально созданный для этого сайт Justin.tv, остальным трем друзьям идея показалась забавной, но никак не прибыльной. Через несколько лет Justin.tv переименовался в Twitch, после чего компанию продали Amazon почти за $1 млрд. DAR рассказывает об истории Twithc, который начинался как дурацкое хобби, а теперь стала синонимом видеостриминга.
Жизнь как реалити-шоу
История создания Twitch начиналась как безобидное хобби для четырех друзей - Джастина Кана, Эммета Шира, Майкла Сейбеля и Кайла Фогта, когда они вчетвером решили транслировать видео онлайн и даже запилили для этого целый сайт. Дольше всех продержался Кан, который носил на голове небольшую камеру целых 9 месяцев. В то время, пока Кан и Эммет занимались онлайн стримингом, двое остальных не видели в проекте ничего особенного и уж тем более не понимали, как на этом можно заработать, но вскоре на Justin.tv стали обращаться пользователи с просьбой выкладывать собственные видео, после чего на сайте стал появляться новый контент и новая аудитория, а Кану больше не нужно было стримить свою жизнь онлайн.
Из-за растущего контента, Кану и Эммету пришлось структурировать сайт и добавлять в него новые категории. Теперь у Justin.tv были видео про новости, спорт, книги, животных и даже художественную резьбу по дереву. Так как сайт больше не являлся каналом для стрима жизни Джастина, основатели переименовали Justin.tv в Twitch, где главный упор был сделан на онлайн-стриминг видеоигр, который стал настоящей золотой жилой и обогнал по просмотрам все остальные проекты.
Самые благодарные фанаты
Чтобы заработать, на платформе запустили платную подписку в $5. За такую сумму пользователи получали месячный доступ к каналам и возможность комментировать видео. Сами стримеры стали не только проходить игры, но и зарабатывать на отвлеченных вещах и действиях. Например, за донаты можно было попросить стримером сделать 100 отжиманий, покататься на геймерском кресле по комнате и даже поплакать. Самые популярные могли получать процент от платных подписок, рекламировать игровой мерч и получать деньги за почасовой стриминг еще не вышедшего гейма. Игровые студии сразу поняли, что стримеры могут стать лучшей рекламой геймплея, ведь Twitch давал им аудиторию, просмотры и лучшую рекламу.
«Они хотят, чтобы стримеры кричали слова благодарности. Они хотят, чтобы их узнавали их любимые стримеры, словно это доказательство того, что тот или иной пользователь больше не анонимен, он существует на самом деле»,- говорит Али Моиз, глава Streamlabs в материале для BBC.
Отельным вопросом для Кана и Эммета стала цензура. Создатели попытались заранее предусмотреть возможные конфликтные ситуации, а в идеале даже попытаться решить их. Twitch пошел по простому пути: модераторы платформы запрещают пользователям оскорблять кого-либо, стримить контент сексуального характера и транслировать бета-версии игр до их официального релиза, но только в том случае, если это запрещает сам издатель.
Главные конкуренты
Растущая аудитория пользователей и возможность создавать свой отдельный канал для стриминга позволила Twitch стать официальной платформой для трансляции WORLD CYBER GAMES 2012 на ровне с крупнейшей корейской телекоммуникационной компанией Korean Ongamenet и китайской Chinese NeoTV. Конечно, после такой рекламы на Twich сразу обратили внимание рекламодатели и игровые студии, которые увидели в платформе возможность продвинуть свои игровые релизы и найти аудиторию.
Платформа также заручилась поддержкой League of Legends Championship Series, которая ежегодно проводится в США и имеет статус официального спортивного мероприятия в стране. Во время чемпионата, все участники Лиги могли транслировать свои тренировки, тем самым создавая из этого реалити-шоу для аудитории Twitch. Пользователи стали проживать жизнь стримеров, регулярно просматривая видео, наблюдать, как кто-то играет, комментирует или рассказывать об играх. По данным Business Insider, больше половины всех пользователей Twitch тратят около 20 часов в неделю на просмотр игровых видео с платформы.
Успех Twitch подстегнул к росту всю индустрию стриминга. Сразу после того, как Кан продал Twitch почти за $1 млрд Amazon, на видоестриминг обратил внимание YouTube. Компания запустила YouTube Gaming, который соединил в себе все фичи видеохостинга плюс лучшее от платформы для стриминга. практически сразу же ESL Pro League и Esports Championship Series обосновались именно на YouTube Gaming. В YouTube говорили, что планировали создать главного конкурента Twithc, но, судя по цифрам, конкуренцией это назвать пока сложно. В конце прошлого года количество стримов в Twitch достигло отметки в 9,36 миллиарда часов видео, то есть больше миллиона лет. Для сравнения – этот же показатель у YouTube Gaming меньше в несколько раз, а именно 2,3 миллиарда часов.