Из цикла морских рассказов и очерков. Небольшая история про ловлю одной бесстрашной птицы.
Нет ничего хуже, чем стоять на рейде в ожидании. Не важно, погрузки или выгрузки. Бездействие неподвижного судна передаётся и команде. Все стараются себя чем-то занять, выполняются какие-то работы, придумываются дела. Но бездеятельность пронизывает всё вокруг — воду, берег, другие суда, стоящие на рейде.
Нет ничего хуже, чем провести на рейде в Африке несколько недель. А иногда и месяцев.
Горный ландшафт, в некотором отдалении от береговой черты, особенно красив утром. И вечером, в закатном блеске, он тоже красив. Если бы не так надоел за три недели. А днём вообще надоел до смерти. Главная развлечение на протяжении всей вахты — наблюдение в бинокль за птицами. Нет, не бакланы и не чайки. Орлы. Они там, где-то в горах живут. А к береговой линии в низины прилетают, скорее всего, поохотиться. Иногда пролетают и над морем. Что им здесь нужно? Просто интересно чего там в воде за посудины стоят? Ну ладно, интересуйтесь.
В один такой день шальной орёл залетел на мачту и там обосновался. Сидит, смотрит. Добрая половина экипажа собралась на представление. Орёл, понимаешь, в гости пожаловал. Просидел минут двадцать. Все бинокли в течение этого времени были заняты и ходили по рукам.
В достаточной степени ознакомившись с устройством судна, царственная птица расправила свои огромные крылья, взмахнула ими ровно два раза и плавно спустилась прямо на крышку трюма. На самую середину. Нет, не спустился, а медленно съехал по воздуху. Если вверх, то воспарил бы, а когда вниз — просто нету такого слова. Он по воздуху ездит на своих крыльях, как хочет. Медленно и грациозно. Потому что он орёл.
Теперь так же медленно по крышке ходит. Постоит с минуту, пару-тройку шагов сделает и стоит. Смотрит. Медленно голову поворачивает, изучает окружающее пространство.
- Поймать бы… - Матрос, вообще-то, просто так сказал, чтобы что-то произнести. Всё остальное — «красивый», «крылья огромные», «нахал» и все другие эпитеты были уже высказаны.
- Ну попробуй!
- Улетит.
- Ну а ты попробуй. Вдруг не улетит?
Зачем его ловить? Поймаешь — что с ним дальше делать? Но азарт — дело опасное.
- Его руками всё равно не поймаешь. Здоровый какой! А клюв?
- Зачем руками? Фуфайку вон возьми. Если он такой наглый, что не улетит, накроешь фуфайкой и всё. Видал он как крылья расправляет? Если не расправит — как улетит? Он их пока раскладывает можно от кормы до бака пробежать.
Дальше последовали и более конкретные советы. Как идти, как накрыть, как потом его завернуть в фуфайку. В общем, человек десять «опытных птицеловов» поучали одного неопытного. И всё правильно говорили, логично, конкретно и по делу.
Следующая сцена происходила в полной тишине. Двадцать пять человек команды внимательно наблюдали, как матрос с фуфайкой медленно и плавно (прямо как орёл в небе) приближается к заветной цели, держа в вытянутых перед собой руках фуфайку.
Орёл внимательно и как-то безучастно смотрел на всё происходящее. Пару раз плавно обозрел всех собравшихся. Было бы очень интересно узнать, что он обо всём этом подумал?
Но его мысли останутся для нас неизвестными. Когда между матросом и орлом дистанция сократилась до двух метров, все птицеловы-учителя напряглись. «Неужели поймает сейчас?». «Надо резко фуфайку на него накинуть!». «Надо сейчас прыгнуть и накрыть!» - Но всё это молча, конечно, про себя с непроизвольными хватательными движениями.
В этот момент «объект ловли» немного пошевелился. Слегка повернул голову. «Чтобы лучше тебя видеть». Расправил крылья лишь наполовину. И направился прямо к матросу.
Эта птица с чуть расправленными крыльями раза в четыре больше, чем была, когда они сложены. Для матроса это изменение показалось опасным. Несмотря на преимущество в росте, весе. Несмотря на фуфайку. Он стал пятиться назад.
Орёл прибавил шагу. И матрос прибавил. В таком порядке двигались довольно быстро метра три-четыре. Когти и клюв оказались значительно больше, чем видилось на расстоянии. Матрос понял, что убегает, развернулся и рванул, отбросив бесполезную фуфайку.
Орёл, в свою очередь, как только человек развернулся, чтобы продолжить бегство, понял, что победил. И, конечно, потерял интерес ко всей ситуации, так как не рассматривал противника в качестве добычи. Они умные, эти орлы.
Взмахнув крыльями ровно два раза, а третий уже над головами людей — вот тут он воспарил вверх. Сделал небольшой разворот вдоль борта, продолжая набирать высоту размеренными движениями крыльев. И был, как говорят в таких случаях, таков.
Не забывайте подписаться на наш канал! Не пропустите самое интересное!
Понравилось? Поставьте палец вверх!
Комментируйте статьи, общайтесь с авторами - нам важно узнать Ваше мнение.