Найти тему

Поколение "Парфенона": X-Y-Z»

Смешение аудитории: Y+Z

Заставка программы отражает две группы целевой аудитории. Y (молодая пара с дочерью) – сидят на диване, а Z – «зависает» в твиттере.

Уникально и ценно здесь то, что авторам действительно удаётся смешивать аудиторию разных поколений. Поскольку ведущий программы является экспертом в области современной истории России, он может использовать и использует «триггеры из прошлого»: сопоставляя факты из современной истории России с текущими новостными сводками.

Очевидно, что Парфёнову легче ориентироваться на поколение Y (т.н. "миллениалов"), которое сохранило воспоминания о России 90-х гг. Т.к. ведущий является ведущим экспертом именно этого периода истории России.

Соответственно, его попытки общаться на одном языке с поколением Z иногда выглядят не очень удачно. Например, в одном из первых выпусков Парфёнов рассуждает о рэп-батле как о новой форме поэзии и пытается читать классических русских поэтов в форме рэпа. Идея неплоха, но выглядит так себе.

Очевидно, это связано с тем, что автор и ведущий программы принадлежит к поколению X. И если c последующим поколением (Y) ему удаётся достаточно легко общаться на общем языке, то дистанция с поколением Z уже слишком большая, чтобы всегда попадать в эту аудиторию.

Тем не менее, если сравнивать успех этой программы с большинством программ государственных ТВ-каналов, то становится очевидно, что будущее за такими проектами как "Парфенон", выпуски Юрия Дудя и аналогичные.

Для поколения Y (к которому я принадлежу) просмотр таких программ как Парфенон является своеобразной модой. Трендом, за котом мы следуем. Именно такие программы задают для нас повестку дня. Очередной выпуск программы неизменно обсуждается в разных кругах. Это является необходимым атрибутом общения.

И наоборот – человек, который смотрит традиционное ТВ в целом и ТВ-шоу с орущими друг на друга людьми в частности (например, программа Соловьёва и аналогичные) воспринимается как обделённый интеллектом, не способный к критическому мышлению, отстающий от современности, «старпёр». Для нас российское телевидение 90-х гг. кажется гораздо более прогрессивным и качественным, чем современное. Там было гораздо больше свободы творчества со стороны создателей и свободы интерпретации со стороны потребителей.

Общение с поколением X на государственных ТВ-каналах обращено к прошлому и использует примитивные техники манипулирования мнением аудитории. Авторы в грубой форме пытаются навязать зрителю оценку происходящего в мире. А современные тв/web-форматы на utube более смелы, критичны и объективны. Ориентированы не на «тупых потребителей контента». Именно это делает такие проекты как Парфенон гораздо более перспективными, чем большинство программ 1-го канала, например.

Это связано в первую очередь с существующей системой общественных отношений в российском обществе. Онлайн-среда предоставляет возможность общаться с аудиторией на темы, которые являются запретными на ТВ-каналах, финансируемых из государственного бюджета.

Консервативная политика правительства может удовлетворить потребности только консервативный части населения. Большая часть из которых относится к поколению X. При этом Y и Z ощущают неудовлетворённую потребность в контенте, который затрагивают темы, отражающие актуальные проблемы и запросы этого поколения.

Традиционное ТВ в той форме, в которой оно существует сейчас, не способно удовлетворить эту потребность. Т.к. необходимость в госфинансировании и сохранении рабочего места заставляет производителей тв-контента быть лояльными к текущему правительству и заниматься самоцензурой. По этой причине основная аудитория 1-го канала – это 45+. И на текущий момент нет никаких оснований предполагать, что в этой сфере будут какие-то изменения. Что идёт на руку таким проектам как Парфенон, Юрий Дудь и другие.