Привожу текст автора
Мы нашли огромные шахты, высокую дымовую трубу, четыре километра подземных туннелей, машинные помещения в хорошем состоянии ...
Это было в 1973 году, и это было наше первое знакомство с цементным заводом.
Эта цементная фабрика, относящаяся к первому периоду индустриализации Каталонии, была построена не сразу, а в виде ряда дополнений по мере необходимости в различных производственных цепочках.
Не отрывая глаз от калейдоскопа, мы уже представляли себе пространство будущего и обнаружили, что различные визуальные и эстетические тенденции, которые развивались после Первой мировой войны, сосуществовали здесь: Сюрреализм в парадоксальной лестнице, ведущей в никуда; абсурдность некоторых элементов, висящих над пустотами; огромные, но бесполезные пространства странных размеров, но магические из-за их напряженности и диспропорции.
Абстракция в чистых помещениях, которые проявляли себя разбитыми и необработанными.
Брутализм в резких обработках и скульптурных качествах материалов.
Соблазнившись противоречиями и неоднозначностью этого места, мы решили сохранить фабрику и, изменив ее первоначальную жестокость, лепить ее как произведение искусства.
Результат доказывает, что форма и функция должны быть разобщены; в этом случае функция не создала форму; вместо этого было показано, что любое пространство может быть выделено так, как выберет архитектор, если он или она достаточно искусны.
«В настоящее время я живу и работаю здесь лучше, чем где-либо еще. Для меня это единственное место, где я могу сосредоточиться и связать идеи самым абстрактным образом.
У меня сложилось впечатление, что я живу в округе, в закрытой вселенной, которая защищает меня от внешней и повседневной жизни. Цементный завод - это отличное место для работы. Жизнь здесь идет в непрерывной последовательности, с очень небольшой разницей между работой и отдыхом.
У меня сложилось впечатление, что я живу в той же среде, которая привела к промышленной революции в Каталонии ».
Рикардо Бофилл
Строительство
Строительные работы, которые начались с частичного разрушения динамитом и отбойными молотками, продолжались более полутора лет. Это была точная работа, которая заключалась в выявлении скрытых форм и восстановлении определенных пространств. Это было сравнимо с работой скульптора, чья первая задача - противостоять материалу. Бункеры были полны цемента, и было невозможно проникнуть в их пространство, полностью пропитанное пылью.
Следующим этапом было озеленение и посадка. Необходимо было обеспечить зеленый газон для этих объемов; растения будут взбираться на стены и свисать с крыш.
Последним этапом было аннулирование функционализма: мы должны были дать фабрике новые структуры и различные виды использования, изобрести новую программу.
Стали видны различные пространства: собор, сады, бункеры. Позже нам пришлось дифференцировать новые конструкции с определенным словарем, который объединяет различные языки из истории архитектуры в противовес традиционной архитектуре.
Мы представили окна, двери, лестницы и ложные перспективы и применили их к внешним стенам и некоторым интерьерам. Постепенно, с ценной помощью каталонских мастеров, Цементный завод был преобразован, но он всегда останется незаконченной работой.
Студия
Студия команды находится в силосных башнях на четырех этажах, соединенных винтовой лестницей.
Отражая культуру компании, высоко функциональная планировка этажей стимулирует командную работу и обеспечивает идеальную среду для индивидуальной концентрации и творчества.
Офис Рикардо Бофилла на первом этаже представляет собой минималистское пространство с высотой потолка 4 метра, белыми стенами и ковром. Это светлая и просторная планировка открытого плана, залитая естественным светом и с видом на сады.
Подземные галереи содержат модельную мастерскую и архивные залы.
Двери, окна и декоративные элементы являются четкими ссылками на культурную историческую архитектуру, в отличие от того, что можно было бы назвать промышленным языком оригинальной фабрики.
Собор
В рамках творческого обновления и адаптивного повторного использования цементного завода, заводской цех был преобразован в конференц-зал, большой по размеру, с высотой от пола до потолка 10 метров.
Со слегка окисленными поверхностями необработанные бетонные стены сохраняют промышленную эстетику и пространственное качество, память о прежнем использовании конструкции.
Минимальное архитектурное вмешательство в Собор является эстетически ярким и визуально сильным, с очень немногими частями, разработанными Taller Design: деревянный и стальной стол для переговоров, черный кожаный диван, стулья и кресла, стальной и стеклянный журнальный столик и меньший стол для переговоров под огромные воронки.
Сады
После того, как пространство было определено, очищено от цемента, необходимо было обеспечить зеленый ковер для оставшихся территорий; растения будут взбираться на стены и свисать с крыш.
Участок, в значительной степени покрытый травой, граничит с группами эвкалиптов, пальм, оливковых деревьев и чернослива, мимозами и вьющимися растениями, которые окутывают открытые бетонные стены, придавая зданию таинственный аспект романтических руин, делающих его уникальным и неповторимым.
Резиденция
«Фабрика - это волшебное место, странную атмосферу которого трудно постичь профаному. Мне нравится, что жизнь здесь идеально запрограммирована, ритуализирована, полностью контрастирует с моей бурной жизнью кочевника »
В верхней части фабрики Рикардо Бофилл превратил огромный зал грубого цемента в основную гостиную. Это идеальный куб с последовательностью окон дуг, регулярный ритм которой напоминает метафизические перспективы Де Кирико.
«Внутренний, монументальный, бруталистский и концептуальный», так Рикардо Бофилл определяет эту комнату огромных размеров.
Кухня-столовая, расположенная на первом этаже, является местом встречи семьи. Посередине комнаты - белый мраморный прямоугольный стол, опирающийся на железные ножки, окруженный стульями. Двусторонние камины, спроектированные архитектором Оскаром Тускетсом, добавляют тепла, очарования и атмосферы в комнату.
В «розовой» комнате на среднем этаже дома с традиционной марокканской отделкой стен предусмотрена небольшая и более приватная гостиная.
Разработанный студией, щедрый прямоугольный обеденный стол был сделан из одного куска красного мрамора из Аликанте. Тот же материал был использован для журнального столика перед черным кожаным диваном. Стулья и табуреты - переиздания проектов Антонио Гауди.
Источник официальный сайт архитектора ricardobofill.com