Найти тему
Поребрик

La fabrica

Оглавление

Привожу текст автора

-2

Мы нашли огромные шахты, высокую дымовую трубу, четыре километра подземных туннелей, машинные помещения в хорошем состоянии ...

-3

Это было в 1973 году, и это было наше первое знакомство с цементным заводом.

-4
-5

Эта цементная фабрика, относящаяся к первому периоду индустриализации Каталонии, была построена не сразу, а в виде ряда дополнений по мере необходимости в различных производственных цепочках.

-6

Не отрывая глаз от калейдоскопа, мы уже представляли себе пространство будущего и обнаружили, что различные визуальные и эстетические тенденции, которые развивались после Первой мировой войны, сосуществовали здесь: Сюрреализм в парадоксальной лестнице, ведущей в никуда; абсурдность некоторых элементов, висящих над пустотами; огромные, но бесполезные пространства странных размеров, но магические из-за их напряженности и диспропорции.

-7

Абстракция в чистых помещениях, которые проявляли себя разбитыми и необработанными.

Брутализм в резких обработках и скульптурных качествах материалов.

Соблазнившись противоречиями и неоднозначностью этого места, мы решили сохранить фабрику и, изменив ее первоначальную жестокость, лепить ее как произведение искусства.

-8

Результат доказывает, что форма и функция должны быть разобщены; в этом случае функция не создала форму; вместо этого было показано, что любое пространство может быть выделено так, как выберет архитектор, если он или она достаточно искусны.

«В настоящее время я живу и работаю здесь лучше, чем где-либо еще. Для меня это единственное место, где я могу сосредоточиться и связать идеи самым абстрактным образом.

-9

У меня сложилось впечатление, что я живу в округе, в закрытой вселенной, которая защищает меня от внешней и повседневной жизни. Цементный завод - это отличное место для работы. Жизнь здесь идет в непрерывной последовательности, с очень небольшой разницей между работой и отдыхом.

-10

У меня сложилось впечатление, что я живу в той же среде, которая привела к промышленной революции в Каталонии ».

Рикардо Бофилл

Строительство

Строительные работы, которые начались с частичного разрушения динамитом и отбойными молотками, продолжались более полутора лет. Это была точная работа, которая заключалась в выявлении скрытых форм и восстановлении определенных пространств. Это было сравнимо с работой скульптора, чья первая задача - противостоять материалу. Бункеры были полны цемента, и было невозможно проникнуть в их пространство, полностью пропитанное пылью.

-11
-12
-13

Следующим этапом было озеленение и посадка. Необходимо было обеспечить зеленый газон для этих объемов; растения будут взбираться на стены и свисать с крыш.

-14

Последним этапом было аннулирование функционализма: мы должны были дать фабрике новые структуры и различные виды использования, изобрести новую программу.

-15

Стали видны различные пространства: собор, сады, бункеры. Позже нам пришлось дифференцировать новые конструкции с определенным словарем, который объединяет различные языки из истории архитектуры в противовес традиционной архитектуре.

-16

Мы представили окна, двери, лестницы и ложные перспективы и применили их к внешним стенам и некоторым интерьерам. Постепенно, с ценной помощью каталонских мастеров, Цементный завод был преобразован, но он всегда останется незаконченной работой.

Студия

Студия команды находится в силосных башнях на четырех этажах, соединенных винтовой лестницей.

-17

Отражая культуру компании, высоко функциональная планировка этажей стимулирует командную работу и обеспечивает идеальную среду для индивидуальной концентрации и творчества.

-18

Офис Рикардо Бофилла на первом этаже представляет собой минималистское пространство с высотой потолка 4 метра, белыми стенами и ковром. Это светлая и просторная планировка открытого плана, залитая естественным светом и с видом на сады.

-19

Подземные галереи содержат модельную мастерскую и архивные залы.

Двери, окна и декоративные элементы являются четкими ссылками на культурную историческую архитектуру, в отличие от того, что можно было бы назвать промышленным языком оригинальной фабрики.

Собор

В рамках творческого обновления и адаптивного повторного использования цементного завода, заводской цех был преобразован в конференц-зал, большой по размеру, с высотой от пола до потолка 10 метров.

-20

Со слегка окисленными поверхностями необработанные бетонные стены сохраняют промышленную эстетику и пространственное качество, память о прежнем использовании конструкции.

-21
-22

Минимальное архитектурное вмешательство в Собор является эстетически ярким и визуально сильным, с очень немногими частями, разработанными Taller Design: деревянный и стальной стол для переговоров, черный кожаный диван, стулья и кресла, стальной и стеклянный журнальный столик и меньший стол для переговоров под огромные воронки.

Сады

-23

После того, как пространство было определено, очищено от цемента, необходимо было обеспечить зеленый ковер для оставшихся территорий; растения будут взбираться на стены и свисать с крыш.

-24
-25

Участок, в значительной степени покрытый травой, граничит с группами эвкалиптов, пальм, оливковых деревьев и чернослива, мимозами и вьющимися растениями, которые окутывают открытые бетонные стены, придавая зданию таинственный аспект романтических руин, делающих его уникальным и неповторимым.

Резиденция

-26
-27

«Фабрика - это волшебное место, странную атмосферу которого трудно постичь профаному. Мне нравится, что жизнь здесь идеально запрограммирована, ритуализирована, полностью контрастирует с моей бурной жизнью кочевника »

-28

В верхней части фабрики Рикардо Бофилл превратил огромный зал грубого цемента в основную гостиную. Это идеальный куб с последовательностью окон дуг, регулярный ритм которой напоминает метафизические перспективы Де Кирико.

«Внутренний, монументальный, бруталистский и концептуальный», так Рикардо Бофилл определяет эту комнату огромных размеров.

-29

Кухня-столовая, расположенная на первом этаже, является местом встречи семьи. Посередине комнаты - белый мраморный прямоугольный стол, опирающийся на железные ножки, окруженный стульями. Двусторонние камины, спроектированные архитектором Оскаром Тускетсом, добавляют тепла, очарования и атмосферы в комнату.

-30

В «розовой» комнате на среднем этаже дома с традиционной марокканской отделкой стен предусмотрена небольшая и более приватная гостиная.

-31

Разработанный студией, щедрый прямоугольный обеденный стол был сделан из одного куска красного мрамора из Аликанте. Тот же материал был использован для журнального столика перед черным кожаным диваном. Стулья и табуреты - переиздания проектов Антонио Гауди.

-32
-33

Источник официальный сайт архитектора ricardobofill.com