Современные российские марксисты. Общаясь с ними испытываешь одновременно брезгливость и жалость. Иногда даже создается ощущение, что их специально отбирают из наиболее альтернативно одаренных граждан страны.
Вернее, нет, не так. В России достаточное количество людей, которые с теплом относятся к идеям Карла Маркса. Есть среди них полноценные ученые, которые внимательно изучает наследие немецкого философа (и тех, чьи труды он использовал в своих работах).
Есть другие. Те, кто сильно за глубинную философию не заморачивается, но органично и с энтузиазмом принимает выводы из многотомных марксовых книг.
Но и те, и другие просто теряются на фоне визгливой и наглой толпы дикарей.
Эти забавные персонажи уверены, что они стали подлинными (труЪ) марксистами только потому, что подержали в руках томик «Капитала», полистали что-то из Ленина (особо не вникая в суть и контекст) и, само-собой, нацепили на себя Красную Футболку. Особо продвинутые сподобились даже на Красную Рубашку.
На самом деле марксизм, он лишь в малой степени говорит про экономику. Все эти «деньги-товар-денгиплюс», они нужны, по крупному, для обоснования более интересных и глубоких философских вещей.
Но эти новоявленные горластые марксисты, они ко всем глубинам философии подходят примерно также, как дикарь из анекдота про автомат Калашникова.
Ну тот самый, где у вождя африканского племени, который только что захватил деревню враждебных соседей, корреспонденты берут интервью. И вождь начинает им расписывать достоинства своего любимого АК-47: «О! Это самое прекрасное орудие убийства! У него есть превосходный острый штык, которым так удобно вскрывать брюхо врага! С другой стороны у него прочный приклад, которым можно кроить черепа врага! А ещё у него есть вот этот ремешок, поэтому я могу закидывать его за спину, чтобы не тащить в руках!»
Тогда корреспондент спрашивает: «Скажите, а где вы достаёте патроны чтобы стрелять?». На что вождь восторженно кричит: «О, великий Огун! Так этот твой дар ещё и стрелять умеет!!!»
Так вот, наши воинственные марксисты, они являются ухудшенной версией африкансокого вождя. Да, вождь применяет АК-47 так, что основная боевая мощь автомата не задействуется. Но этот здоровенный негр чисто на мускулах и дикой живучести ухитряется добиваться результата. При этом, что важно, пуская в ход штатные, предусмотренные конструкторами, возможности: штык, приклад.
В конце концов, он использует автомат по назначению: для войны.
А дикари в красных рубашках берут не менее совершенное оружие (марксизм) и водружают его вместо иконы в собственном жилище. После чего начинают молиться на него с истовостью, которой позавидовал бы и убежденный салафит.
Попробуешь такому сказать: «Уважаемый! Вы не совсем верно понимаете, что значить «быть марксистом». Марксизм – это оружие. Он создавался для войны. Поэтому самым лучшим служением будет – взять его и идти в народ. Это хорошее оружие, оно никого не убивает, только лишь прочищает мозги. Займитесь уже, наконец, делом».
А в ответ тебе прилетит: «Да как ты смеешь! Да я же каждый день с трепетом перелистываю эти священные страницы! Я уже изучил защитное заклинание «объективный материализм»! Я уже полностью уверовал в обязательную победу пролетариата! Значит я понимаю Священное Учение Маркса лучше!»
Могут даже попытаться на тебе испытать заклинание, отгоняющее неверных. Что-то вроде «Изыди, идеалист субъективный!». А то и, вообще, именем Маркса-Ленина обличат тебя в ереси, пардон, в желании обновить Учение.
Особенно забавно вот что: эти, дикари племени Красных Рубашек, сегодня особо упирают на материализм. Вернее, даже так: на МАТЕРИАЛИЗМЪ! (все буквы заглавные, с непременным утвердительным знаком на конце). Именно за него они сегодня бьются особо яростно. При этом самым правильным проявлением МАТЕРИАЛИЗМАЪ они считают проведение экспроприации. Сиречь, возвращение уворованной во время Перестройки народной собственности: заводов, рудников, транспорта, энергетики.
В целом, желание достаточно верное. Те, кто сегодня владеет этим богатством, получил его не по праву. Но, видит Бог, тот самый дикарь с «калашом» в плане материализма даст всем Красным Рубашкам тройную фору. Потому что он, хоть и неумело, но встаёт и идёт на вражескую деревню. Воюет там, рискуя, вообще говоря, жизнью. Отбирает то, что, как он считает, принадлежит ему.
Да что там вождь! Олигархи наши, те самые, которые сидят своими мясистыми окороками на народной собственности, даже они, по сравнению с дикарями племени Красной Рубашки, бОльшие марксисты. Они самим своим существованием подтверждают один из основных постулатов Маркса: верность любой теории проверяется практикой.
Вот поэтому каждый раз, когда приходится общаться с этими самыми инчичунами Красной Рубашки, в душе попеременно сменяют друг друга жалость и брезгливость.
Жалость от того, что неплохие, в целом, цивилизованные люди сознательно вгоняют себя в состояние дикарей каменного века.
А брезгливость появляется, когда задумываешься, в какое же паскудство эти дикари превратили прекрасные идеи! Те самые идеи, которые ещё сто лет назад заставляли поэтов писать песни, а студентов бросали «на кронштадтский лёд».
Ну да что с них взять?
Дикари-с.