Года два назад в Украину начали активно ввозить автомобили из Европы. Ввозить – это мягко сказано, активность образовалась нехилая. Все бы хорошо, если бы эти машины не были 2000-ых годов, которые (в основной своей массе) готовы развалиться, даже образовались стихийные рынки, куда съезжались цыгане, караваном из немецкого автопрома 90-ых и впаривали за 2-4 тыс. $ гнилые и побитые авто. Цены на машины поддержанные и новые достаточно высоки и отличаются от, например, российских на 10-20%.
Поэтому наши дорогие жители активно их покупали по доверенности за несерьезные деньги и продолжают это делать сейчас.
Схем по которым авто на иностранной регистрации может находиться н-ое количество времени придумали штук 5. Одна из таких, авто завозится в Украину покупается по доверенности, делает бумажка, что тут она сломалась и стоит на СТО и не может пока покинуть местную конюшню, а на деле – человек спокойно ездит на работу и по делам. А как же полиция - спросите вы? Да никак, ничего они предъявить не могут без сотрудника таможни. Все в этом мире имеет свои последствия, так и набег «евроблях» не стал исключением. Во-первых, число авто выросло, появились пробки в тех местах, в которых их никогда не было, согласен дороги тоже следует расширять, но имеем – что имеем.
Во-вторых, вы можете себе представить ответственность водителя, который купил себе машину за копейки и которая в течении пары лет развалиться у него под окнами? Какое отношение у него к машине, как он будет вести себя на дороге? Аварий с машинами на европейских номерах в Украине, наверное, бьет рекорды Швейцарии. Мало того, если ДТП серьезное, водитель просто бросал свою машину и убегал, не важно пробил он ограду около трамвайных путей или сбил человека. Найти после такого виновника, мягко сказать, непосильный квест для нашей доблестной полиции. Несомненно, для людей, которые не могут позволить себе автомобиль за более высокую цену - это отличный вариант, но этой проблемы бы не возникло, если бы закон регулировал формирования фактором, которые и влияют на конечную стоимость автомобиля.
Но около 3 месяцев назад, государство решило действовать и на пол года ввел закон возможности растаможить автомобиль со скидкой в 50%. Несмотря на это «огромный» шаг навстречу к простым смертным, люди потихоньку начали доплачивать и ставить свои колымаги на учет. Кто-то даже пригоняет более свеженькие машины ибо разница пробега по европейским дорогам и украинским обалденно огромна. Шо б вы понимали, у нас на тротуаре с коляской проехать нельзя в некоторых дворах, что уж про дороги говорить… и это СТОЛИЦА.
Помимо плюшки в удешевленную растаможу, логично радоваться тому, что теперь появился новый источник наполнения финансового бюджета государства, но это уже совсем другая история.