- Президент Владимир Путин озаботился развитием туризма. В своем послании Федеральному собранию, он предложил упростить процедуру выдачи виз для иностранцев, в частности, шире применять механизм электронных виз.
- Поэтому на первом этапе России надо ввести безвизовый транзит. Почему это это хорошо?
- Закон о безвизовом транзите в России был разработан еще в 2013 году. Но пять лет он лежал где-то в архиве Госдумы, но в январе прошлого года депутаты достали его, рассмотрели и отклонили.
Президент Владимир Путин озаботился развитием туризма. В своем послании Федеральному собранию, он предложил упростить процедуру выдачи виз для иностранцев, в частности, шире применять механизм электронных виз.
Это все, конечно, хорошо, но не достаточно. Если мы будем продолжать с такой же скоростью также упрощать визовый режим, как вводим электронные визы, российский туризм умрет раньше.
Судите сами: электронные визы Россия ввела в августе 2017 года. Въезжать по ним можно только в регионы Дальнего Востока, а получить их может не любой иностранец, а только граждане Алжира, Бахрейна, Брунея, Индии, Ирана, Катара, Китая, КНДР, Кувейта, Марокко, Мексики, ОАЭ, Омана, Саудовской Аравии, Сингапура, Туниса, Турции и Японии.
Классный список, правда? Интересно, много граждан Алжира, Омана и Кувейта за это время посетили Дальний Восток с туристическими целями?
С 1 июля 2019 года электронные визы заработают в Калининградской области. Если мы с такой скоростью будем распространять это остальные регионы, всю страну «покроем» примерно лет через 160.
Я не спорю, электронные визы – это хорошо. По крайней мере, лучше, чем ничего. Идеальный вариант, конечно, – полный отказ от виз, но это слишком радикально пока.
Поэтому на первом этапе России надо ввести безвизовый транзит. Почему это это хорошо?
Первое. Это хорошая возможность показать иностранцу настоящую Россию. Можно сколь угодно долго с экранов телевизора пытаться изменить их стереотипы о нашей стране, можно создать еще 100500 холдингов типа «Россия сегодня» или Russia Today, можно клонировать Дмитрия Киселева и внедрить его на работу на CNN, NBC или телеканал «Дождь». Но лучше дать иностранцу один раз увидеть Россию, чем тысячу раз рассказать о ней.
Второе. Безвизовый транзит – это деньги. Туристы тратят много денег. Все мы копим на отдых, чтобы потом потратить. Иностранцы не исключение. Часть их денег оставалась бы в России.
Третье. Безвизовый транзит — это развитие туристической инфраструктуры, в том числе и той, которой пользуемся и все мы, россияне. Можно, конечно, запретить выезд, загнать всех в Крым, да хоть на Чукотку, но только конкуренция заставит наши отели и рестораны меняться в лучшую сторону. В погоне за иностранными «транзитниками», они бы не только перевели свои сайты на английский язык, но и провели бы интернет в свои мини-отели, сделали бы косметический ремонт, починили отопление и заменили бы разваливающиеся кровати.
Четвертое. Это прибыль для аэропортов и авиакомпаний. Тысячи иностранцев на пути между Азией и Европой предпочли бы лететь именно российской авиакомпанией ради того, чтобы сделать короткую остановку в России. Как пример - сингапурский аэропорт Чанги (там для россиян действует 96-часовой безвизовый транзит): когда-то это было захолустье, но потом там вели безвизовый транзит для половины мира, и теперь истории про роботов, сады с бабочками и парки с водопадами в терминалах слышал каждый. Хотя сам Сингапур для россиян остается визовым государством.
Закон о безвизовом транзите в России был разработан еще в 2013 году. Но пять лет он лежал где-то в архиве Госдумы, но в январе прошлого года депутаты достали его, рассмотрели и отклонили.
Помните как это объяснили? Потому что Россия победила в Сирии, и теперь наша страна в опасности, террористы мечтают в Россию попасть, и, дескать, если ввести безвизовый транзит, они (террористы) к нам попрут.
Почему это объяснение не выдерживает критики?
Если верить сообщениям Минобороны и прочих силовых ведомств, то большая часть воюющих в Сирии террористов – выходцы из среднеазиатских стран бывшего СССР. А с этими государствами у России вообще безвизовый режим. Тогда причем тут транзит?
Но даже если есть реальная опасность от террористов, то безвизовый транзит можно ввести не для всех стран мира, а только для «развитых демократий»: граждан Европы, США, Японии, Австралии.
Кстати, безвизовый транзит уже много лет действует в Петербурге для пассажиров паромов и круизных судов. Что мешает террористам приплыть к нам по морю?
Уверен, только открытие границ сможет развить наш туризм. А любое закрытие границ, в том числе и для собственных граждан, вредит туризму. Нет конкуренции – нет развития.
Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips