Единороги? Открытый космос? А почему бы не все вместе? В этом уроке мы смешаем фантастические элементы в одном нереальном портрете.
Прежде, чем мы начнем, уточню, что для успешного выполнения урока у вас должны быть базовые знания программы Adobe Photoshop, как, например, использование базовых фигур, работа со слоями и создание новых документов. Работать мы будем только в Photoshop, от начала и до конца.
1. Как создать первоначальный набросок
Шаг 1
Давайте начнем с создания нового документа. Я решила работать в документе 11 дюймов в длину и 14 в ширину, разрешением в 300 dpi.
Шаг 2
Создайте первоначальный набросок на новом слое – это вы можете сделать, кликнув по иконке создания нового слоя в нижней части панели слоев.
Шаг 3
Я предпочитаю создавать наброски при помощи жесткой круглой кисти с Opacity Jitter(Колебание непрозрачности) и Flow Jitter (Колебание количества краски) выставленными на Pen Pressure (Нажим пера). Это значит, что давление, которое я оказываю на перо повлияет на непрозрачность и количество краски в моих мазках.
Шаг 4
Как только изначальная концепция будет меня устраивать, я продолжаю рисовать поверх наброска на новом слое, создавая более проработанный эскиз. Достичь этого можно создав новый слой поверх вашей работы, а затем понизив непрозрачность предыдущего слоя с наброском, чтобы его было видно лишь частично.
Шаг 4
Как только изначальная концепция будет меня устраивать, я продолжаю рисовать поверх наброска на новом слое, создавая более проработанный эскиз. Достичь этого можно создав новый слой поверх вашей работы, а затем понизив непрозрачность предыдущего слоя с наброском, чтобы его было видно лишь частично.
2. Как добавить первые цвета
Шаг 1
Для начала следует удалить ваш первый набросок или скрыть его видимость - щелкните либо по иконке с глазом возле миниатюры слоя на панели слоев, либо по иконке с мусорной корзиной в нижней части панели слоев. Если вы еще не сохраняли работу - сейчас самое время! Мне спокойнее, когда у меня есть запасной файл, так как я часто объединяю слои.
Затем создайте новый слой поверх второго наброска. Измените режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение). Я предпочитаю рисовать цветом поверх своих линий при помощи этого метода. Мне нравится работать таким образом, потому что так линии становятся еще объемнее, как показано ниже.
Шаг 2
Иногда я рисую определенным цветом на отдельном слое, специально выделенным под него, а также пользуясь обтравочными масками. В частности, так я поступаю, если я не до конца уверена, какие цвета следует использовать, или если я работаю с композицией, у которой может быть множество цветовых решений.
Чтобы это сделать, сначала я продолжаю рисовать цветом на оригинальном цветовом слое с режимом наложения Multiply (Умножение) (как в Шаге 1). Заполните всю область рисунка основным цветом на свой вкус.
Далее, создайте новые слои и из них сделайте обтравочные маски. Чтобы это сделать, щелкните по слою правой кнопкой мыши и выберите Clipping Mask (Создать обтравочную маску).
Почему обтравочные маски? Вы заметите, что выбранный цвет не может выйти за линии наброска, а значит, об этом можно не волноваться.
Шаг 3
Чтобы продемонстрировать вам удобство этой техники, давайте изменим цвет волос персонажа. Может, мне не слишком-то и нравится желтый, и, может быть, розовый или синий будут смотреться лучше. Я могла бы выбрать цвет вручную, но вместо этого давайте изменим цветовой тон и насыщенность.
Сначала выберите слой с цветом верхней части волос. Далее, нажмите Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность). Данное действие откроет окно Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
Проверьте, чтобы в графе Preview (Просмотр) стояла галочка. Далее, меняйте значения Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость), чтобы поэкспериментировать с цветом этой части иллюстрации. Я считаю, что это классный способ просмотреть несколько разных цветов, чтобы понять, что мне больше всего нравится.
Шаг 4
Когда меня точно устраивают все выбранные цвета, обычно я объединяю все слои с работой (оставляя фон отдельным).
Шаг 5
Однако, мне кажется, что выбранные мной цвета могли бы лучше взаимодействовать с фоновым цветом. Так что я сделаю цвета чуть более холодными при помощи режимов наложения.
Измените режим наложения этого слоя на Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель (Добавить), чтобы добавить оттенок нашей работе. Я понизила непрозрачность этого слоя до 75%, чтобы он был не таким интенсивным.
Взгляните на разницу сами!
Шаг 6
Прежде, чем мы начнем проработку персонажа, давайте придадим персонажу первоначальный объем. На этом шаге я думаю о том, где располагается мой источник света и как он может повлиять на персонажа.
В данном случае, я хотела, чтобы источник света располагался перед лицом персонажа.
Создайте новый слой и сделайте из него обтравочную маску. Режим наложения измените на Multiply (Умножение). Затем, при помощи жесткой и мягкой кистей рисуйте объем светло-фиолетовым цветом.
3. Как создать фон
Шаг 1
Давайте начнем работать над нашим фоном. Для начала создайте новый слой между рисунком и фонов. Здесь мы будем рисовать наши звезды.
При помощи жесткой круглой кисти рисуйте маленькие точки. Я предпочитаю рисовать их маленькими скоплениями, чем как по заданному шаблону - так они будут выглядеть более органично на небе. Я рисовала точки светло-голубым цветом.
Шаг 2
Сейчас наши звезды выглядят просто как маленькие точки. Давайте воспользуемся фильтром, Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), чтобы добавить им нечто вроде светящейся дымки. Я ставлю радиус своего фильтра на 15 пикселей (вы можете найти этот фильтр, нажав Filters – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу).
Затем, чтобы звезды стали цветными, я создала новый слой поверх них, а затем сделала его обтравочной маской.
При помощи мягкой круглой кисти добавляйте звездам разные цвета. Я выбрала насыщенные розовые и желтые оттенки, стараясь создать на небе цветовое разнообразие.
Шаг 3
Давайте добавим еще цвета небу в целом.
Создайте новый слой, над звездами и измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет). При помощи круглой мягкой кисти добавьте на небо розовую полосу. Постарайтесь не делать линию «слишком идеальной».
Чтобы цвета в области были разнообразными, создайте дополнительный новый слой. Режим наложения этого слоя оставьте Normal (Обычные). При помощи мягкой круглой кисти я добавила светло-голубых и фиолетовых пятен.
Шаг 4
Давайте создадим очередной новый слой. Мы добавим немного текстуры нашему звездному небу, чтобы цветные пятна напоминали облака.
Проверьте, чтобы в качестве основного цвета был выбран черный, а в качестве фонового – белый. Далее, находясь на новом слое, добавьте фильтр Cloud (Облака), нажав Filters – Cloud (Фильтр – Рендеринг – Облака).
У вас получится узор, напоминающий дым, как на скриншоте ниже.
Шаг 5
Измените режим наложения слоя с фильтром Cloud (Облака) на Color Dodge (Осветление основы). Вы заметите, что теперь этот узор создает эффект облаков на нашем небе.
Еще я решила сделать некоторые звезды не такими яркими. На новом слое, над слоем со звездами я взяла круглую мягкую кисть и добавила темных цветов. Теперь некоторые звезды, особенно по краям композиции выглядят удаляющимися.
Шаг 6
Так как источник света находится перед персонажем, я решила, что было бы забавно добавить там падающую звезду, в качестве интересного момента.
При помощи мягкой круглой кисти нарисуйте загнутую линию в небе. Затем, воспользуйтесь мягким круглым ластиком, чтобы смягчить края и ослабить насыщенность хвоста нашей звезды.
Когда я определилась с формой звезды, я закрепила прозрачность пикселов этого слоя, чтобы я смогла добавлять другие цвета - например, розовые и фиолетовые - в хвосте звезды.
4. Как раскрасить персонажа
Шаг 1
Когда дело доходит до раскрашивания персонажа, то мой рабочий процесс состоит в основном из рисования поверх работы с использованием варьирующихся непрозрачности и количество краски. Помните, что «непрозрачность» означает насколько прозрачен будет мазок, а «количество краски» - то, сколько краски будет выходить.
Шаг 2
Давайте продемонстрируем данную концепцию при работе с волосами.
Когда я рисую волосы, мне нравится думать о том, как они двигаются, как ложатся и падают. Рекомендую вам создавать линии целенаправленно - хаотичные линии не будут выглядеть естественно.
Шаг 3
Для бликов я предпочитаю создавать новый слой и менять его режим наложения на Color Dodge (Осветление основы). Я добавила розового цвета в области волос соответственно тому, как падает свет мягкой круглой кистью.
Далее, я продолжила так же, как и в предыдущем шаге – создала новый слой и рисовала поверх. В данном случае я предпочитаю использовать инструмент Eyedropper (Пипетка), чтобы выбирать светлые цвета, образованные режимом наложения Color Dodge(Осветление основы). Далее я могу изменять эти цвета, делая их светлее или темнее, чтобы сымитировать внешний вид прядей волос.
Шаг 4
Когда дело доходит до лица, я предпочитаю работать с мягкой круглой кистью.
Сконцентрируйтесь на смешивании цветов и проработке объема. Вы обратите внимание, что я усилила некоторые контуры, а некоторые линии, напротив, смешала с цветом.
Шаг 5
То же самое относится ко всей коже. В основном я работаю мягкой круглой кистью, если только мне не попадается что-то, отбрасывающее жесткую тень. Помните об источнике света.
При работе с одеждой и складками я полагаюсь на жесткую круглую кисть. Далее, для смешивания, я возвращаюсь к мягкой круглой кисти. В процессе я постоянно переключаюсь между ними!
Этот урок линейный, и мы двигаемся шаг за шагом, но не бойтесь вернуться немного назад и что-то исправить перед тем, как продолжать.
Шаг 6
Давайте добавим дополнительный объем, в частности в тех местах, которым не помешают дополнительные тени. Создайте новый слой с режимом наложения Multiply(Умножение).
Как мы делали и ранее, сделайте этот слой обтравочной маской. Напомню, что так нам не нужно будет переживать о том, что мы «вылезем» за края.
На этом этапе я добавила темных теней в области с бантом и спиной персонажа. Их я добавляла жесткой круглой кистью.
5. Как добавить последние штрихи
Шаг 1
Мы еще не закончили с объемом! Рога единорога и свисающая звезда очень в нем нуждаются.
Создайте новый слой, измените режим наложения на Multiply (Умножение), и добавьте тени, не забывая об источнике света. Я использовала светло-фиолетовый цвет, как и ранее в композиции, чтобы поддерживать температуру цвета. Для более глубоких теней, например, на звезде, я выбрала фиолетовые потемнее.
С рогами и звездой я работала жесткой круглой кистью. Помните, чтобы смягчать края вы можете воспользоваться мягкой круглой кистью и/или мягким круглым ластиком.
Шаг 2
Я хочу, чтобы свет на лице персонажа был драматичным, так что давайте добавим еще теней!
На этот раз нет нужды создавать новый слой – мы можем продолжить добавлять фиолетовый на этом слое (режим наложения слоя - Multiply (Умножение)). Я использовала темные оттенки фиолетового с левой стороны персонажа, так как мне очень хотелось все затемнить.
Шаг 3
На этом этапе я объединила все слои с рисунком (кроме слоев с падающей звездой и фоном).
Давайте добавим свет, будто бы идущий от падающей звезды.
Создайте новый слой поверх вашего рисунка и измените режим наложения на Color Dodge (Осветление основы). Сделайте слой обтравочной маской. Выберите желтый цвет (рекомендую воспользоваться инструментом Eyedropper (Пипетка), чтобы выбрать цвет с падающей звезды), и нарисуйте свет при помощи круглой мягкой кисти.
Далее я поработала жестким круглым ластиком и убрала лишний желтый в области моих линий (я хотела, чтобы они оставались чуть более темными).
Шаг 4
Так как этот персонаж находится в космосе, я подумала, что было бы интересно поэкспериментировать с отраженным светом или другим его источником, влияющем на тени. Я добавила светло-голубой цвет с другой стороны, чтобы достичь такого эффекта.
Чтобы это сделать, после объединения слоев моей работы я создала новый слой. Вновь я воспользовалась обтравочной маской. Измените режим наложения на Screen (Экран) и рисуйте синим цветом при помощи круглой мягкой кисти.
Этот процесс похож на предыдущий, только с другим режимом наложения (Screen(Экран)).
Шаг 5
С мелкими деталями, как, например, блики на рогах единорога, я рекомендую работать мягкой круглой кистью. Не забывайте об источнике света!
Я также добавила здесь желтую линию, соединяющую рог и звезду. Ее я нарисовала жесткой круглой кистью, так же как и маленькие точечки в середине линии.
Шаг 6
Так же я решила попробовать добавить мягкие розовые тени.
Чтобы это сделать, создайте новый слой и измените его режим наложения на Screen(Экран). Я добавила цвет при помощи жесткой круглой кисти, а затем воспользовалась мягким круглым ластиком, чтобы сделать мягкий переход от теней к цвету кожи.
Шаг 7
Наконец, давайте разнообразим волосы – локон там и тут, и несколько прядей сзади, там, где голубой свет падает на голову.
Их я нарисовала жесткой круглой кистью на новом слое.
Когда дело доходит до новых прядей, которых не было изначально, я добавляю темный контур, чтобы пряди подходили под всю остальную иллюстрацию.
Отличная Работа!
Вы добрались до конца урока – поздравляю и спасибо, что присоединились! Я надеюсь, что вы научились чему-то новому, чем вы в будущем сможете воспользоваться уже в своих космических работах.
Счастливого творчества!
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru