Об Эго.
Я уже упоминал, что чувства разумом должны быть приучены к различению добра и зла. Легко сказать! А попробуйте вы это сделать, причём не один раз, а всю жизнь. И мешать вам это делать будет ваш собственный Эгоизм. Наше Эго – это такая проклятущая сущность, что, ну прямо как у Жванецкого: грубо сказать не решаюсь, а мягко говоря – нет слов. И правда, без мата не обойтись. Это такое чувство, которое выстреливает в нас внутри раньше, чем мы успеваем подумать. Более-менее с ним можно совладать, если постепенно перейти в состояние пофигизма. Типа, всё равно Всевышний всем заправляет, а мне что больше надо, чем Ему! Напомню, что высшая форма пофигизма – это гофринизм (раньше, пофигизм мы называли шлангизмом, прикинулся шлангом, а высшая форма шлангизма, как раз и есть гофринизм, гофрированным шлангом прикинулся). Вам не будет равных, вы сравнитесь с Иисусом-Христом. Вы помните, что у Него был предтеча – Иоанн-Креститель. Так тот говорил, что не удостоен чести даже шнурки Ему завязать. Хотя по определению самого Иисуса-Христа, большего, чем Иоанн, на земле ещё не было. Так в чём же между ними разница такая большая? Иисус говорит, что Он Сам лично от Себя ничего не делает, а только как Отец наш небесный делает. То есть у Него его личное Эго отсутствует напрочь, раз Он Сам от Себя ничего не делает. Но на земле, в нашей земной жизни, такое проделать не получится. Без Эго никакого дела не будет, да что дела – движения даже не будет. И тем не менее Именно Эго стало предметом Заветов Бога с человеками. В Ветхом Завете десять заповедей невозможно соблюсти, если не ограничивать своё Эго. И там впервые нам показан пример поведения в этом смысле. Когда наш патриарх Авраам отдал десятую часть от своих лучших завоеваний Мельхиседеку, когда возвращался с победы над земными царями. Земные цари наши – это наши земные ценности, наши человеческие ценности, которыми нам трудно поступиться. Ветхозаветные око за око и зуб за зуб как раз и есть то, о чём я говорю. Так вот нам впервые предложены две этики – земная и духовная. Земная – это когда мы отстаиваем свои материальные ценности, а духовная – когда умозрительные и умозаключительные духовные. Так Авраам отдал десятую часть именно от этих завоеваний. То есть в одном из дести случаев он поступил исходя из духовной этики. И этого уже достаточно для оправдания своей жизни перед Всевышним. Но долгов перед Ним мы таким образом наделаем (в молитве Отче Наш есть кусок: и прости нам долги наши …, так вот это те оставшиеся девяносто процентов случаев). Потом придётся их искупать. Это то, что я вам сказал раньше. Для нас, на седьмом десятке лет, пришло время искупления тех грехов. Начинают валиться болячки и всякие другие проблемы, и нам теперь нужно проявить понимание. Но об этом потом. Пока продолжим об Эго. Так вот. Сутью Ветхого Завета становится ограничивание своего Эго хотя бы в десяти процентах случаев с этими десятью заповедями. А мы с вами застали время Нового Завета. Здесь посложнее будет задачка. Нам нужны все сто процентов и идеале. Для этого нам предложена притча с головой Иоанна Крестителя. Помните, что её не отрубили, а именно усекли. Даже праздник такой придумали - усекновение головы Иоанна Крестителя. Так вот эта голова думала о себе, как о чёт-то обособленном, самостоятельном, отдельном от Бога. Она поражена Эгоизмом. Есть такое понятие – самость. И с этой самостью нам предложено бороться методом усекновения этой головы, как мы насекаем головку капусты на салат, каждый рез толщиной в два миллиметра. И так мы её должны усекать всю свою жизнь. Добраться до кочерыжки и остаться без Это вообще, нам не удастся. Нам сказано, что сокращены будут эти дни скорби, иначе никакая живая тварь не выдержит. В этом смысл Нового Завета. В итоге получается, что разница между Заветами только количественная, но не качественная. Просто нельзя сразу потребовать многого от начинающих. Но мы та уже не начинающие. Нам пора бы уже быть замыкающими. Так вот самые-самые замыкающие уже готовы попасть в тот кубик, из-за которого весь сыр-бор, они уже познали грехи, могут их раскусывать налету, и представляют из себя большую проблему для земных царей. Эти цари боятся быть стёртыми за ненадобностью, поэтому будут искать возможность избавиться от опасности. Помните Иисус спрашивал иудеев: за что вы ищете убить Меня? А они не знали, что и ответить, потому что не ведали, что творят. Опять мы вернулись к осознанному и неосознанному уровню нашего сознания. Ну об этом может быть в следующий раз.