Найти тему
Новости мира

Несбывшиеся планы

Листаешь иногда нашу прессу, и порой случайно натыкаешься на интересные вещи, о которых ничего не знал. Так произошло и на этот раз.
Не только Россия тянет свои транспортные коридоры в обход других стран. В частности газопроводы в обход Украины.

Существует, оказывается, проект некой Арктической железной дороги в обход России, разработка которого началась ещё в одиннадцатом году. Идея была в том, чтобы минуя российскую территорию, проложить железную дорогу, которая соединяла бы Европу с Китаем, ускоряя тем самым доставку товаров и грузов.

Эта дорога рассматривалась как альтернатива для Северного морского пути, который, как известно контролируется нашей страной. Начинаться она должна была из Финляндии, от города Рованиеми, и доходить до Норвегии, города Киркенес.

Разработчики планировали для этой цели проложить подводный тоннель через Финский залив с выходом в Эстонии, и далее дорога соединялась бы с европейскими железнодорожными магистралями.

Как известно, существует концепция "Один пояс-один путь", которая предусматривает доставку грузов из поднебесной в Европу, минуя Россию. Так вот эта дорога и должна была стать основой этой концепции.

И что же в итоге? В течении восьми лет финские и норвежские специалисты рассматривали этот проект и в итоге признали этот альтернативный путь нецелесообразным и нереальным. Более того, они пришли к тому, что Россия сама в состоянии проложить свой маршрут для для ускоренной доставки товаров из Юго-Восточной Азии.

Эстония. Таллин.
Эстония. Таллин.

В результате проектировщики этих стран подготовили доклад, из которого следует, что данный проект получается невыгодным для этих стран и соответственно финансироваться не будет.

Был сделан вывод о том, что было бы целесообразнее провести консультации с Москвой для осуществления перевозки грузов по российской территории, чем заниматься дорогостоящими и бесперспективными проектами. Россия, как известно является надёжным партнёром Евросоюза.

-3

К тому же специалисты из России рассказали о создании умной системы для оптимального перемещения грузов, увеличивающей количество и скорость перевозок по железным дорогам. На данном этапе проводятся исследовательские работы. А дальше наши учёные совместно со специалистами РЖД , планируют строительство исследовательского стенда для дальнейших испытаний.

Вот так наши скандинавские партнёры хотели "кинуть" Россию в таком важном для нас деле, как сотрудничество с Китаем и всей Юго-Восточной Азией. Не получилось. Всё же без России в этом мире не обойтись.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц