Вы когда-нибудь сталкивались с неудачным шопингом? Если нет, то вам очень крупно повезло.
А между тем магазины каждый день нарушают наши с вами права. Кто-то готов с этим мириться, а кто-то нет. Но знать свои права при посещении магазинов точно никому не помешает.
1. Вы зашли в продуктовый магазин, и у вас уже есть пакет с покупками из другого магазина.
По какой-то определённой причине вам вовсе не хочется оставлять его в ячейке для хранения. Знайте, что сотрудники магазина не имеют права не пускать вас в торговый зал с этим пакетом.
Если такое происходит, сошлитесь на статью 421 ГК РФ. Она называется «О свободе договора». Если всё равно не пускают, то можно припугнуть вызовом полиции для составления протокола об административном правонарушении и жалобой в Роспотребнадзор.
Сдавать любые сумки и пакеты в камеру хранения – это ваше право, но никак не обязанность.
В случае же, если оставленный вами в ячейке пакет или сумку кто-то украл, отвечать за это будет администрация магазина (хоть они и пишут, что за сохранность вещей ответственность не несут). Постарайтесь найти свидетелей, записать их номера телефонов, сохраняйте ключик от ячейки и пишите претензию к администрации магазина (обязательно в двух экземплярах, требуйте на своем экземпляре штамп или подпись о вручении). Если магазин претензию принимать отказывается, отправляйте ее почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
2. В магазине вы (или ваш ребёнок) случайно задели какой-то товар, и он упал с полки и разбился.
Если это произошло из-за узких проходов, неустойчивой конструкции с товаром или мокрых полов, вы не обязаны его оплачивать.
А вот если данный товар вы уронили из своих рук, возместить ущерб магазину все-таки придется.
3. Увидели на полке упаковку своего любимого кофе с хорошей скидкой, а на кассе вдруг оказывается, что этот ценник не актуален, «акция на эту уже закончилась, к сожалению»
Ссылайтесь на ст.10 Закона о защите прав потребителей и ст. 494 ГК РФ. По ним вы имеете право приобрести товар по той самой цене, которая и указана в ценнике. Продавец упирается и отказывается пробивать товар с указанной скидкой, фотографируйте ценник, прикладывайте чек (если вы все-таки оплатили полную стоимость) и пишите жалобу в Роспотребнадзор, приложив фотографии. За это нарушение магазину будет грозить штраф.
4. Охранник заподозрил вас в том, что в своей сумочке вы припрятали какой-то неоплаченный товар и требует показать её содержимое.
Вы вовсе не обязаны это делать. Если у них есть подозрения на кражу вами товара, пусть вызывают полицию. Только её сотрудники имеют право проверять ваши личные вещи. А частные охранники не имеют права даже прикасаться к вашему личному имуществу.
А ещё:
Вы МОЖЕТЕ фотографировать в магазине всё, что вам заблагорассудится (не смотря на предупреждающие наклейки на входных дверях магазина), за исключением лиц посторонних людей без их на то согласия (ст.8 ФЗ «Об информации, ч.1 ст.8 Закона «О защите прав потребителей» и ч.4 ст.29 Конституции РФ). Так что фотайте на здоровье!
Хотите быть в курсе эффективных методов экономии своего бюджете, получать информацию о том, как не переплачивать в магазинах, не забудьте подписаться на канал.
За "лайк" статье отдельное Спасибо!