Мы обещали провести подробный анализ и рассказать, какие компании выиграли от ухода крупных рекламодателей с российского рынка. Если вам интересно, кто покинул российский рынок в 2018-2019 году, прочтите статью. А сегодня мы расскажем, кто пришел на их место и доходы каких компаний больше всего выросли на снижении курса рубля.
Азиатская торговая экспансия
Основной выигрыш от подорожавшего доллара получили азиатские производители смартфонов и бытовой техники. При относительно сопоставимом качестве их продукция дешевле. И этот тренд наблюдается не только в России.
В 2018 году в России было продано на 3% устройств по сравнению с предыдущим годом. Причем явно лидируют три производителя гаджетов. На их долю приходится 61% всех проданных устройств в РФ. При этом наблюдается явная консолидация рынка, они оттесняют менее популярные бренды.
Samsung
Корейский производитель удерживает свое лидерство, не переставая радовать новинками. При этом уверенно оттесняя позиции Apple не только в России. Прогнозы компании на 2019 год говорят о снижении темпов продаж.
Huawei
Скандал вокруг Huawei только подстегнул спрос на смартфоны. Компания сейчас находится под давлением из-за судебных разбирательств по поводу кражи технологий. Именно такое обвинение официально выдвинуто в США. Однако это привело только к 40% увеличению продаж.
Банковский сектор РФ
Из за роста курса доллара снова появился ажиотаж среди населения. Это привело к росту желающих купить или продать валюту. Это одна из причин увеличения комиссионного дохода . Также на прибыли госбанков сказалось и повышение налогообложения. Люди стали исправнее платить, а банки получили большую комиссию.
Также сниженная ставка ЦБ РФ сделала кредиты доступнее для населения, благодаря чему двум госбанкам, Сбербанку и ВТБ удалось увеличить темпы и объемы кредитования. Обе компании показали рост чистой прибыли и в первом квартале 2019 года.
Автопроизводители
Девальвация и низкий процент по кредиту стали причиной роста покупок автомобилей. Люди предпочли снять деньги с депозитов и вложить их в покупку иностранных авто. Так рост продаж BMW увеличился на 19%, по сравнению с предыдущим годом.
Также большой популярностью пользуются новые модели АВТОВАЗа, продажи российского автопроизводителя выросли в два раза. Отчасти такой интерес вызван развитием каршеринга.
Итоги
Денежно - кредитная политика Цб РФ поспособствовала росту кредитования. Это поддержало потребление, но дальше россияне уже не будут занимать подобными темпами. За этим последует период спада потребительской активности, как это всегда бывает.