Меня не уволили, зря боялась. Лишили премии, надбавок и отложили присвоение первого класса. Даже не высекли публично. Поделом мне, буду теперь знать, как учитывать и этот момент в самолете. Распределение шампанского - важный навык на борту лайнера. Наравне с умением оказывать первую помощь, спасать от пожара и террористов на борту, быть психологом, няней, и даже пилотом в случае необходимости. Это не шутка, в самолете всякое бывает и нас обучают, как в ситуации потери сознания одним из пилотов правильно его извлечь из кресла, чтобы он не упал на приборы самолета. И как ассистировать оставшемуся пилоту в процедуре чтения чек-листа на посадку.
Но, конечно, нехватка шампанского в бизнес - классе - это отличный повод бить по рукам нерадивую стюардессу.
Тут до меня внезапно дошел смысл моего бригадирства. Нас всех делают старшими, ничем не поощряя за это, а только наказывая, потому что это банально ВЫГОДНО. Никому не нужен опытный бригадир, с него все взятки – гладки, он из любой ситуации выйдет чистым, и если что – отпишется от всего. А с таких, как я, можно с каждой жалобы наказывать рублем, и какая отличная экономия выйдет для компании! Моя неопытность – их выигрыш. Так ведь там целая цепочка: меня наказывают за мою дурость и ошибки моих проводников в рейсе, а моего инструктора – за меня. И со всех сняли надбавку к зарплате и премию.
Я из стюардессы превращаюсь в бюрократа, для которого теперь важен не человек – пассажир, а бумажки и писанина. А на самого человека у меня просто не хватает времени. Список моих обязанностей возрастает, а прав – падает прямо пропорционально. На работу хожу теперь с каким – то страхом: мол, что еще сегодня случится? С тех пор, как я стала бригадиром, меня охватила бумажная работа, я стала совершать глупые ошибки и перестала получать удовольствие от своей профессии. Я стала просыпаться среди ночи от мысли: а поставила ли оценки в задании? Какая глупость, ненавидела эти оценки еще в школе! Не надо меня оценивать! И я не хочу оценивать других. Принципиально ставлю всем пять еще в начале рейса, чтобы потом не забыть. И знаю, однажды мне выйдет это боком…С одной стороны, надоело всего бояться, а с другой, знаю – я принадлежу огромной системе, и если всех нас не держать в страхе, и контроле - будет бардак. Но я всегда пытаюсь встать по ту сторону своей точки зрения, понимая, что она необъективна.
Каково тем, кто выше меня? От чего болит их голова? Тысячи людей в подчинении, миллиарды рублей на кону, чьи-то семьи, жизни, безопасность....брр. Как я наладила процесс, будь у меня столько власти и ответственности? Не знаю.
Знаю только, что мой профессионализм явно не дотягивает до нужного уровня. Не хватает дисциплины и строгости, опыта и знаний. Или же простого человечьего отдыха. Я поняла также, что с нашими людьми быть демократичным начальником чревато тем, что тебе сядут на шею, и никто не будет толком работать. А как дозировать авторитарность и лояльность – не знаю. Я работаю над собой, я стараюсь измениться, но пока не получается. Сплошная ломка.
Долго думала над всем этим. Во мне какое-то истощение, я растратила свой пыл. Менять профессию страшно, потому что, буду жалеть и скучать. Изменять а/к своей мечты - подло. До пенсии еще далеко, а тайм-аут необходим, раз даже отпуск не помогает. Что делать? Самое страшное, насколько я знаю, у многих девчонок такое же настроение. Многие любят свою работу, но тоже не видят будущего.
Нас выжали как лимон, постоянными сокращенными бригадами, растущими требованиями, контролем. Каждый день выходят какие-то новые бюллетени как листовки в Октябре, порой они противоречат друг другу. То, что вчера было нельзя, сегодня можно и наоборот. Что-то дополняют, что - то убирают, как говорится: « бумажная промышленность в стране работает хорошо», методологический отдел отрабатывает свой хлеб. А наши чемоданы пухнут от талмудов, руководств и изменений к ним.
Видели бы вы летчика, идущего на рейс с тоненьким портфельчиком. У него там документы, права и расческа. А я стою над своим чемоданом и решаю: взять лак для волос или так обойдусь, потому что места там нет. Просто летчикам все их руководства и документацию приносит на борт специально обученный человек, а нам почему-то так нельзя.
В общем, пора в отпуск, кажется. Разгружать ум от жалоб, тело от ответственности. Заодно рассказать про те самые бонусы, которые в нашей работе помогают улыбаться чаще. Например, про бесплатные билеты)).
Подписывайся. ставь лайк и follow me.