Gelandewagen... Как много в этом слове для сердца русского слилось!
Байками и стереотипами про "черный квадрат" (в моем случае, кстати, синий) потчевать вас не буду - авось, вы и сами их знаете.
Хочу заострить внимание на другом: в 2018 году "гелик" сменил поколение.
Да-да, именно так, перед нами нынче новая генерация G-Class. А ведь народ привык, что Gelandewagen лишь обновляется, переживает бесконечные рестайлинги (сколько их уже было с 1979 года?), но - не меняется.
Однако в этот раз все иначе. Машина создана с нуля. У нее другая платформа и даже другие габариты! "Гелик" наконец-то стал просторнее, стал больше - как в длину, так и в ширину! Задним пассажирам более не нужно, скрючившись, ютиться куцем диване, а водитель лишен сомнительного удовольствия подпирать центральную стойку. Простор!
Изменился G-Class и конструкционно. Спереди теперь нет моста. Он уступил место независимой двухрычажной подвеске, а допотопный червячный редуктор наконец-то передал бразды правления рулем электроусилителю.
Впрочем, главное - рама и блокировки всех трех дифференциалов - на месте.
У топовой версии G63 под капотом отныне мотор объемом не 5,5 литра, а 4-литровый битурбо-V8. 585 лошадей, 850 Нм крутящего момента и феерические 4,5 секунды в спринте до 100 км/ч.
"Гелик" стал мягким и комфортным. Ему плевать на ямы, он не подбрасывает вас до потолка на лежачих полицейских. Их вообще можно проезжать, не замечая, на скорости 40-50 км/ч.
А еще - в салоне тихо.
Да и сам салон - полностью новый.
Вердикт: Гелендваген стал пригоден для повседневной эксплуатации, оставшись собой. И это ой как круто.
P. S. Детальный тест-драйв опубликую чуть позже. Пока - первые впечатления от автомобиля.