До появления вазовской классики, «москвичи» были наиболее распространенной машиной советских автовладельцев. Да и после того, как совместное детище советского и итальянского автопрома завоевало симпатии автолюбителей, «Москвич» по-прежнему оставался востребован.
Среди людей, владевших автомобилями этой марки были как простые жители необъятной страны, так и звёзды её большого, так сказать, экрана – знаменитые советские артисты, и не только. У многих из них «Москвич» был первой машиной.
«Аннушка» Алексея Баталова. «Москвич – 401».
Такое необычное прозвище первый автомобиль Алексея Баталова получил благодаря Анне Ахматовой, за деньги которой, он, собственно, и был приобретен. Баталов известен прежде всего по кинофильму «Москва слезам не верит», в котором он играл роль Гоши, слесаря. Приобрел он «слона» в 1953 году, машина была подержанной, и стоила недорого.
По рассказам самого Баталова, Анна Ахматова, жившая тогда на Ордынке, в доме Нины Ольшевской, матери самого актёра, подарила ему часть своего гонорара за перевод одного из произведений Виктора Гюго.
Баталов, только недавно вернувшийся из армии, отказывался от щедрого подарка, но всё равно его получил, и отправился покупать новый костюм. Домой вернулся без обновки, но на своем автомобиле, денег хватило на самый дешевый подержанный автомобиль, который продавался у комиссионки.
Великая поэтесса одобрила это приобретение и ездила иногда на этой машине, правда, в качестве пассажира, а когда Анны Андреевны не стало, Алексей вез крест на кладбище, на этой машине.
После 401-й модели, Баталов ездил на «Москвич-407». Сохранилось его фото за рулем этого автомобиля, у которого, как видим, не родная приборная панель. Её сделали декораторы «Ленфильма», панель из красного дерева.
Помимо приборной панели в салоне хватало и другого тюнинга.
Еще одним знаменитым владельцем «Москвич-401» был актер, кинорежиссер Павел Кадочников, известный по таким фильмам как «Повесть о настоящем человеке», «Неоконченная пьеса для механического пианино»…
Говорят, «Москвич» Кадочникова был одой из первых машин этой марки, появившейся в Ленинграде. Бытует мнение, что актер даже какое-то время ездил без водительских прав, не имея при этом проблем с инспекторами ГАИ, так как водил аккуратно и был узнаваем всеми. Возможно, это всего лишь одна из многочисленных легенд, появившихся вокруг его персоны.
А вот лидер группы «Чайф» никогда не скрывал, что несколько лет катался на «Москвиче» без водительских прав.
«Четыреста первый» достался Владимиру Шахрину от дедушки, но и тот сел за руль уже не новой машины, до этого она успела отработать в медучреждении. Насколько мне известно, тот «Москвич-401» до сих пор есть у музыканта, стоит где-то на даче в ожидании реставрации.
Аналогичная история и у Алексея Глызина, первой машиной которого тоже был 401-й, купленный совместно с друзьями.
Так же совместно они на нем и катались. У Глызина тогда не было «прав», так что ездил он на раритетной машине в основном, вдали от глаз гаишников.
Легендарный лётчик-испытатель Владимир Ильюшин тоже, по некоторым данным, начинал свой свою историю владения личным автомобилем с «Москвича» первого поколения.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм