Даже если вы никогда не слышали термин «реферальный маркетинг», наверняка сталкивались с ним. Это способ привлечения новых клиентов благодаря рекомендациям постоянных покупателей. Скидка на первый заказ в интернет-магазине по приглашению друга — это и есть реферальный маркетинг в бизнесе. Эффективен ли он? Отзывам реальных людей доверяют больше, чем обещаниям производителей и другой рекламе. Исследования Nielsen подтверждают это фактами: в доверии к рекомендациям друзей признались 83% опрошенных. Но рекомендовать ваш продукт или сервис просто так никто не станет, даже если клиент имел положительный опыт. Поэтому покупателей нужно стимулировать оставлять хорошие отзывы на товар. Как это сделать: В третьем случае система будет работать эффективнее всего. Постоянный клиент получает подарок и знает, что он делает доброе дело — рекомендует хороший сервис и дает возможность новому покупателю тоже получить подарок. Инструменты и участники Те, кто рекомендует бренд называются реферами, а те,