часть 2.2
Узкая прихожая, не отделенная от летней кухни, освещенная ярким светом окон в две стены, толщеной в одно стекло, обрамленные в маленькие деревянные рамы, и имеющие вид решетки с ячейками тридцать на двадцать сантиметров, вид этой огромной рамы со сдвинутыми маленькими окошками наполняющие ее, как кирпичная кладка, каждый ряд, смещался на пятьдесят процентов от ширины, ниже лежащего окошка. Все это чудо создавал, мой дед. Рама покрашена в белый цвет, окна отдраены, все пылало жизнью. В воздухе еще висел запах завтрака. Аккуратно поклеенный потолок белой бумагой, лампочка Ильича по середине, потертые дорожки расстеленные по полу. Все дышало заботливой рукой хозяев.
Каждое утро в деревне начиналось одинаково, для жителей этого дома, подъем в часов пять утра. Чай, или сразу утренняя дойка, выгон коровы в стадо, собирающееся каждое утро на центральной улице. Чистка стойла, кормление, кроликов, кур, гусей, свиней, уборка свинарника, курятника, вольеров. Пока все дела, бабушка Клава и дедушка Слава сделают, время уже приближалось к девяти. Не было ни одного случая чтобы бабушка с дедом, нас разбудили и привлекли к утренним хлопотам. Вместо этого, выполнив всю необходимую работу, бабушка приступала к заботам о внуках, детях. Готовила завтрак, от запаха которого открывались глаза, внуков, детей, все без приглашения занимали места за большим столом, внуки как всегда не могли поделить место, и устраивали утренние столкновения, бабушка легко пресекала и примеряла. Авторитет бабушки был не оспорим ни внуками ни детьми, как в прочим и во всем селе, думаю не было человека, кто бы ослушался или не прислушался к этому мудрому, доброму и справедливому человеку, хоть и могла очень грубо на наичистейшем русском матерном объяснить любую мысль, лучше чем величайшие писатели всех времен и народов. И мысль эта доходила как до сердца так и до головы. За столом, каждый похватал орудия труда, кто вилку, кто ложку, а кому что осталось. И вот, кульминация всего происходящего. Приятный запах, шипящая сковородка опускается на центр стола, разговоры сразу прекратились, каждый на против себя обозначил сектор на поставленной сковороде, и остался только шум вилок, ложек, звенящих в этой тишине, где слышно было, полет мухи, шелест листвы, калины за окном, и легкие шаги прохожего.
Стол быстро опустел, кто-то смотрел телевизор, кто сел на завалинке у парадного входа, вдыхая запах сирени, калины, рябины, цветов в палисаднике, огороженный высоким деревянным забором, что служил только для того чтоб ни куры ни другие животные не повредили цветы, посажанные заботливой рукой. Здороваясь с проходящими соседями, доярками возвращающихся с утренней дойки, хоть деревня была и большой, но все друг друга знали. Жизнь в деревне кипела. А жизнь в этом доме остановилась и ждала продолжения, шум кипящего чайника, наполнил дом, семья опять собралась за большим столом. Во время чаепития, бабушка определила фронт работ, каждому и по его силам, кому-то досталось полоть грядки, кого-то таскать воду с колонки, располагающейся в метрах пятистах от дома. Кого на починку хозяйственных построек. Чай допит, дом опустел и наполнился тишиной, во дворе, огороде, на улице, закипела работа.
Бабушка убрав со стола, помыв посуду, устраивает тихий час для себя, после раннего подъем и хлопот.
В тишине, угомонившегося дома, минуя кухню, столовую летнюю, остановился перед дверью в дом, сделанную из толстых досок, обитую несколькими слоями войлока, и побеленную, высота двери метр шестьдесят, не более, с высоким порогом. Аккуратно открывая дверь, не удалось проникнуть без шума, предательски скрипнула, открывая новый мир, который был наполнен жизнью либо ночью, или холодными зимами. Сразу за дверью кухня, зимняя кухня, с мойкой, газовой плитой по одну сторону, двумя холодильниками, в аккурат поместившиеся вдоль стены, и сверху холодильников полка для хранения зимних вещей, аккуратно занавешенная занавеской. После кухни, огражденной занавеской открывалась зимняя столовая с прибитыми к стене со стороны кухни вешалками и каждодневными вещами. Сервант с самым дорогим сервизом в этом доме, большое зеркало с тумбочкой. Стол с большим самоваром во главе, небольшое окошко с тулью и несколько стульев, и главное завершение маленького деревенского домика, печка топкой и варочной панелью к кухне, с местом для сушки одежды и обуви над топкой. Печка небольшая примерно ширеной полтора метра и длиной два метра, но и домик маленький. В долгие зимние вечера, любил смотреть как языки пламени обнимают сухую березу, превращая в яркие угли, тепло от которых грело до самого утра.
Небольшой порог в комнату пять на пять, с круглым столом по середине. С хозяйской высокой, двух местной кроватью, гостевой двухместной кроватью и диваном разбирающемся для внуков, установленный в плотную к печке. Три маленьких окошка, одно окно выходило на терраску (летнюю столовую), второе на центральную улицу и мое самое любимое окно, выходящее во двор с видом на курятник и всю жирность что гуляла по двору. В углу на восточной стороне икона, с лампадкой и телевизор, с тумбочкой. Вот и весь дом со скромной обстановкой, сохранившей еще дыхание советских времен.
Бабушка уже поднялась, разбуженная, предательским скрипом двери в дом. Поздоровавшись, и перебросившись фразами о здоровье, делах. Решил немедленно скинуть городскую суету, пыль. И скинул с себя городскую одежду, облачившись в деревенскую одежду прошёл на летнюю кухню, где бабушка уже ставила на стол, наспех приготовленный завтрак, составив компанию с чаем. Наконец то мы вдвоем, редко такие моменты выдавались, обсудили новости и события в семье в селе. Получил задание на прополку двух грядок. Не медля направился выполнять поручение. Зная что после выполнения, я абсолютно свободен до обеда, обедать в семье было заведено в четыре часа, и не минутой раньше и ни минутой позже, опоздавшим приходилось ждать до ужина. Преодолев, летнюю кухню, прихожую открыв дверь, яркое солнце до боли ударило в глаза и заставило прищурился. Несколько мгновений постояв и привыкнув к яркому свету, вышел в новый мир и к новым приключениям.
Делее… Какое самое светлое чувство? (часть 2.3)
Ссылка на материал
https://wordpress.com/block-editor/post/freedomspub.wordpress.com/37