Архангельская область осенью нереально красива, леса становятся ярко желтыми, по утрам минус и туманы. Но иногда бывают опасные моменты. Один из таких произошел совершенно внезапно, путешествие чуть не закончилось гораздо раньше. Но как там красиво сверху все выглядит, это что-то. Упасть, не встать, точнее не приземлиться.
В прошлой части я нашел автомобильный подвесной мост. Другой мост тоже был подвесным, только пешеходным с небольшой долей экстрима. Состояние не ахти какое, все наперекосяк и хороший крен на опорах.
Хочешь, не хочешь, а идти придется, если на той стороне деревни, либо внедорожнике. Вечерний фото улов был хорош: место красивое и свет есть. Пока снимал, произошел очень неприятный случай с дроном. Поскольку после веселого Кольского не только остался без камеры, но и телефона, то управлять дроном нужно было хоть чем-то.
Со мной поехал старый смартфон, он сильно тормозил и часто вис. Поэтому перед полетом закрывал все приложения и включал режим самолета, самый правильный режим, чтобы ничего не мешало.
Уже почти все отсняв, делал последние кадры над лугом (та сторона реки), сам же находился у дороги (внизу кадра). И в один момент телефон просто отрубается! Да, у него был очень слабый аккумулятор, который не держал заряд, но было еще процентов 20, а на улице +6 и этого ему хватило, чтобы выключиться.
Пульт дрона так устроен, что он сам работает как павербанк, но даже в этом случае телефон ест больше энергии, чем требуется. В общем, зарядить быстро его нереально. На пульте же есть кнопка возврата в место старта, чтобы ее активировать, нужно нажать 2 раза. А поскольку кнопок две и они рядом, то я не глядя нажал выключить пульт!
Вот это совсем плохо, если бы дрон потерял сигнал, то вернулся домой, но сейчас и пульт выключен. Дрон висит над лугом, а батареи осталось процентов 15-20. В это время голова начинает работать очень быстро, включаю пульт, снова жму кнопку возврата, дрон не летит домой, бегу к мосту, нужно визуально найти его. Еще этот мост экстремальный, который быстро не перебежать, блин, ну и дела.
Увидел, метров 300 до него, с помощью пульта на ощупь стал проверять, куда он повернут, ага, полетел от меня, значит, в другую сторону нажать рычажок. Так вывел его к себе, все закончилось хорошо. Не повторяйте моих ошибок. Летом был случай еще хуже, когда аккумулятор почти сел, дрон уносило в реку и он одновременно скидывал высоту из за разряда батарейки, был сильный ветер и спутники почему-то отвалились… В общем про дрон и с чем его едят могу рассказать в отдельном посте, если интересно.
Как говорят: летайте только в пределах видимости, но это правило далеко не всегда работает и красивых кадров с ним получится мало. Большинство тех кадров, что есть в постах, просто бы не было, если всегда следовал правилу. Еще одна из неприятностей было то, что рычажок управления на пульте сломался еще с «сено-тура», времени на ремонт не было.
Так что пришлось летать, все время корректируя прямую. То есть стик, как будто, залип. На ровном месте он начинает поворачиваться вокруг своей оси, а в полете вместо того, чтобы лететь прямо, летит наискось вбок. То есть всегда нужно держать рычажок, корректируя движение и одновременно лететь, снимать. В этот вечер я полетал еще немного над трассой М8 и приземлился на ночь. За телефоном стал следить постоянно.
Ночевка была холодная. Температура ночью упала до -2, правильный спальник решает. Встал еще до рассвета, все покрылось инеем, небо ясное. Ура, это означает, что сейчас будет крутой свет и возможен туман. Еще вечером я спустился к реке Вага, местами дорога шла по лугам с раскисшей колеей и лужами, обратно в горку выбираться было сложнее. Спасибо полному приводу Mitsubishi, иначе бы не доехал. Но назад выезжать оказалось легче: грязь замерзла, а лужи покрылись тонкой коркой льда.
Быстро добрался до точки, разворачиваем роболёт и вперед. Медлить в таких моментах нельзя, свет и туман скоротечны. Каких-то 5 минут, туман рассеивается, а солнце скрывают тучи. Если проспал, то все, момент ушел, жди теперь следующего года.
Как же «Русский Север» красив! Речка, леса и поля, деревушки по берегам, вроде все просто, но именно это и притягивает, особенно осенью, когда попал в самые краски. И это никакой не национальный парк, хотя запросто можно его сделать. Пример тому Кенозеро.
Меандры хороши с воздуха. По сути, эти места еще никто не снимал с воздуха, так что можно сказать это действительно было открытием. Вы видите то, что еще никто не видел.
Иногда выплывают внезапные сюжеты. Когда-то тоже была меандра? Их целых две рядом, только неизвестно, почему река ушла. После полетов первым делом быстро в машину, руки при 0 мерзнут быстро. Включаешь обогрев руля, вот, когда некоторые опции, которые могут показаться излишеством, очень нужны. В перчатках не поуправляешь, если постоянно пользуешься сенсорным дисплеем. Плюс то, что осенью не докучают маленькие шпанские вертолетики-комары. Тогда только в перчатках.
Чтобы добраться до красивых мест, иногда приходилось проезжать по сельским дорогам. Еще в пути в своем инстаграме проводил опрос: подходит ли Eclipse Cross месить грязь? Голоса распределились почти пополам 48/52. Конечно машина, не совсем для этого, больше для городской езды. В этих местах Eclipse Cross выглядел и так, как космический корабль. Но зачем нужен полный привод, если ездить только по асфальту? Вот захотел куда-нибудь подальше скататься и все, недопривод встанет, а на этом горизонты гораздо ближе.
Близких горизонтов, мне показалось маловато, и я поехал за новыми. Про другие красоты «Русского Севера» с воздуха читайте в следующей части! Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.