Идея перевёрнутого обучения возникла недавно в США. Для осуществления этой идеи, нужно просто поменять местами содержание урока и домашней работы, и дети на уроке будут продуктивно работать, а не пассивно слушать учителя.
То есть, теперь вместо домашнего решения задач и примеров, выполнения письменных упражнений, которые, можно с лёгкостью переписать у друга на переменке, ученики самостоятельно изучают тему, получая от учителя - доступ к цифровым образовательным ресурсам: видеороликам (созданным самим учителем или найденным в сети), электронным библиотекам, энциклопедиям, словарям, научным статьям и т.п.
Роль учителя меняется. Он выступает в качестве консультанта, тьютора, мотивирует учеников на самостоятельные исследования и совместную деятельность.
Чему способствует данная технология - «перевёрнутый класс» (или "перевёрнутое обучение")?
- повышению самостоятельности, инициативности, ответственности учеников за собственное обучение;
- вовлечению учащихся в активную учебную деятельность;
- формированию у учащихся - умения планировать, контролировать, оценивать и корректировать свою деятельность;
- развитию коммуникативных навыков при взаимодействии с одноклассниками в ходе создания совместных продуктов, умению задавать друг другу вопросы и делиться полученными сведениями;
- проявлению лидерских качеств обучающихся
Идея неплохая, и она уже внедряется в ряде российских школ, причём успешно. Но для её внедрения необходимо, чтобы у каждого ученика был дома компьютер (смартфон, планшет) с выходом в Интернет, что, к сожалению, ещё не всем доступно. Но есть выход: собрать все необходимые видеоролики и записать их на диск или флеш-накопитель, предложить ученикам посетить библиотеку, распечатать и раздать тексты с дополнительной информацией по учебной теме, адаптированной для восприятия учеников.
Вся эта технология требует от учителя - перевернуть собственное сознание, пересмотра своей позиции на уроке и позиции учеников, больших временных затрат, изменить подходы в организации урока.
Но теперь на уроке у учителя появится возможность:
- обсудить с детьми тему урока, ответить на вопросы учеников, если они возникли при самостоятельном изучении, оценить изученный материал с помощью систем онлайн-сервисов тут же на уроке, организовать дифференцированную работу с детьми, провести индивидуальную или групповую консультацию, организовать совместную деятельность учеников над проектом;
- накапливая учебный материал, учитель может пользоваться им долгое время.
У учащихся тоже есть свои преимущества: учебное видео можно просмотреть несколько раз и вернуться к любому фрагменту, обдумать, записать вопросы, если что-то осталось непонятным. И всё это ученик выполняет в своём темпе, в удобное для него время. При наличии мобильного устройства, у ученика появляется возможность учиться даже в транспорте по дороге от школы до дома.
Но учителю, который использует данную технологию, необходимо помнить, что оставлять учеников один на один с новым материалом нельзя! Нужны чёткие инструкции, которые будут понятны детям.
Сама я пробую маленькими шажками использовать элементы данной технологии. Даю самостоятельно разбирать темы, иногда ссылки на материалы, к сожалению, не всегда все задуманное получается у детей и у меня. Уходит очень много времени на подготовку. И столкнулась с проблемой - дети слабо мотивированы.
Как вы относитесь, коллеги к данной технологии «Перевёрнутый класс»?
Жду ваших комментарий, если материал интересен, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.