В моем пользовании находится 2 бензопилы – STIHL MS180 и HUSQVARNA 240 x-TORQ. Обе пилы имеют приблизительно равные характеристики по мощности двигателя, уровню шума, весу и количеству режущих зубьев в цепи. На каждой стоит шина на 16 дюймов. Пользуюсь я ими не часто, когда возникает необходимость распилить 1-2 куба дров, или спилить небольшое дерево (в прочем, 2 или 3 раза приходилось пилить довольно большие деревья порядка 60 см в диаметре ствола). В процессе эксплуатации получил некоторый сравнительный опыт по этим двум пилам, основные моменты которого постараюсь кратко изложить.
Обе пилы по своим характеристикам нужно рассматривать как бюджетные пилы для нечастого использования в быту. В 2014 году HUSQVARNA 240 была приобретена в магазине за 12650 рублей. STIHL MS180 был куплен в 2018 году за 10990 руб (в это время проводилась акция на бензопилы STIHL). Не буду давать детальное описание обеих бензопил – оно доступно в сети. Остановлюсь лишь на том, что в приобретенной комплектации производитель STIHL не оснастил пилу металлическими зубьями зацепа за распиливаемую древесину (в базе были только пластиковые зубья на корпусе) и их пришлось покупать отдельно за 299р. Установку зубьев делал сам, что не вызвало никаких затруднений. HUSQVARNA приобреталась с установленными металлическими зубьями.
Проверить работу обеих бензопил была возможности только в пользовании на приусадебном участке, и обе пилы показали себя с привлекательной стороны. Подготовка обеих пил к работе не представляет сложности даже для новичка. Необходимые процедуры детально описаны в прилагаемых руководствах. На мой взгляд, руководство для пилы HUSQVARNA показалось более практичным, чем руководство к пиле STIHL. Впрочем, оба руководства преследуют цель максимально защитить производителя от претензий со стороны потребителя, через формулу «вы делали не так, как написано в руководстве». Поэтому оба руководства загружены детальными характеристиками и описаниями процесса эксплуатации пил.
Проблема, с которой я столкнулся на STIHL– это утечка из пластикового бачка для масла пильной цепи. Утечка масла сама по себе небольшая по объему, но привела к пробуксовке сцепления из-за попадания масла внутрь корпуса механизма инерционного сцепления, что сделало невозможным дальнейшее распиливание толстой древесины. Попутно появилось сильное дымление из корпуса сцепления, а дым от выгорающего масла, как известно, вреден для здоровья. Моя проблема с утечкой масла оказалась не уникальной. На форуме нашел описание этой проблемы и методы ее решения. К сожалению, устранение утечки масла является довольно-таки трудоемкой задачей, поскольку требует практически полного снятия пластикового корпуса с пилы и части деталей механизма. Стоимость этой работы в сервисе не уточнял, поскольку проблема не явная, и наверняка сервис предложил бы мне устранять утечку масла на возмездной основе, а не по гарантии. Впрочем, я уже давно перестал надеяться на самоотверженный подход сервисов к устранению заводского брака изделий.
Второе неудобство, с которым я столкнулся – остановка пилы STIHL от нехватки топливной смеси при горизонтальном распиливании ствола дерева. Проявляется это, когда объем топливной смеси становится меньше половины бака, а вам надо повернуть пилу боком, чтобы спилить, к примеру, пенек. У HUSQVARNA такая проблема мне не встретилась. Возможно, что такую проблему на STIHL можно устранить в домашних условиях установкой фильтра забора топливной смеси в нужное положение внутри бачка.
Стоит упомянуть об эргономичном переключателе режимов в пиле STIHL. Один рычажок регулирует как включение и выключение двигателя пилы, так и положение дроссельной заслонки. В каждом из 4 положений рычажок четко фиксируется. Аналогичные функции на HUSQVARNA выполняют два рычажка (с помощью одного вы регулируете положение дроссельной заслонки, с помощью второго рычажка («глушилки») производится остановка двигателя пилы). При этом оба рычажка пилы HUSQVARNA, и дроссельный рычажок и «глушилка», не имеют четкой фиксации в промежуточных положениях.
Механизм инерционного сцепления на пиле HUSQVARNA расположен с наружи звездочки привода пильной цепи, в отличие от пилы STIHL. Может быть именно поэтому на STIHL утечка масла для пильной цепи привела к попаданию масла в механизм инерционного сцепления и пробуксовке сцепления.
Сравнивая цену изделия и опыт эксплуатации, могу сказать, что обе пилы являются достойными представителями своего класса. Но проблема с утечкой масла, омрачила удовольствие от покупки данной пилы. Впрочем, при наличии необходимых навыков – ремонт по силам сделать собственными руками. А цена STIHL оказалась практически на 1500 рублей ниже, чем HUSQVARNA, что совсем не мало для бюджетных бензопил.