Утром я выхожу в прихожую, вижу несчастное лицо Максима и хитро-безразличную рожу кота.
– Ясно, опять написал в ботинки! Ах ты, хулиган! – несколько преувеличенно негодую я.
Муж елейным голосом, призванным смягчить смысл сказанного, произносит:
– На сей раз он выбрал твои туфли. – И, считая свой супружеский долг выполненным, смывается на работу. В чистых ботинках.
Следующие пять минут я гоняюсь за котом.
Безуспешно, поскольку он мельче, проворнее и знает, что его ждет...
Я опаздываю на работу ровно на сорок пять минут: пять минут на кота, десять – на то, чтобы понять, что запах, исходящий теперь от моих туфель, не истребить даже керосином. И полчаса на выбор другой обуви.
– Шеф тебя уже дважды вызывал, – не скрывая злорадства, радует меня с порога Ленка. Еще бы! Мы с ней конкуренты в борьбе за должность старшего аналитика, а я так глупо подставляюсь!
Плетусь в кабинет начальника в старых нелюбимых «лодочках», благоухая разнообразными чистящими средствами, и измышляю оправдание, которого еще не врала. Ну не правду же говорить? Где вы видели старшего аналитика, у которого утро начинается с обоссанных туфель? То-то!
– Игорь Валентинович, – начинаю я с порога бодро излагать придуманную легенду, но шеф, отмахнувшись, непривычно смущенным тоном произносит:
– Ольга Яновна, я знаю вас с самой лучшей стороны, вы человек ответственный ... – и на этом умолкает.
Ответственный? С лучшей стороны? Обычно с такой песни начинают, чтобы подсластить горькую пилюлю. Мысли носятся в голове быстрее, чем утренние скачки рыжего зассанца. Всё, конец, он меня сейчас уволит, думаю я, припоминая все свои служебные грешки, промахи и опоздания. Сквозь пелену ужаса, заволакивающую мозг до меня доносится просительный голос начальника:
– Ольга Яновна, возьмите котенка...
От облегчения даже не вникнув в суть, я мгновенно соглашаюсь. И к вечеру становлюсь обладательницей нарядной переноски, большого пакета с кошачьим кормом и строгого напутствия беречь доверенное мне милейшее создание. «Милейшее создание» оказывается плодом незапланированной страсти породистой кошечки, принадлежащей матери шефа, и дворового кота неизвестного сословия. Оно злобно пялится на меня через сетку переноски, намекая, что с этого момента моя карьера, возможно, спасена, но вот семейная жизнь, скорее всего, значительно усложнится...
С трудом удержав себя от желания всучить своё непрошеное счастье бабулям, продающим всякую всячину возле метро – а вдруг мамаша шефа решит проверить, как там поживает ее дорогой малыш – я обреченно еду к дому с новым домочадцем, раздраженно орущим на заднем сиденье.
– Дорогая, ты уверена, что нам нужен еще один кот? – предсказуемо сдвигает брови Максим. – Мы и этого-то никак не можем нормально воспитать.
Как объяснить любимому мужу, что его деловая и уверенная в себе красавица-жена так испугалась гипотетического увольнения, что в тот момент согласилась бы приютить даже крокодила?
– Нужен! – авторитетным тоном заявляю я. – Специалисты считают, что коты демонстрируют плохое поведение из-за одиночества. Это прекрасный воспитанный котенок от элитной кошки, который научит нашего бродягу хорошим манерам. Теперь их будет двое, они станут играть друг с другом и оставят нашу обувь в покое. А заодно обои, мягкую мебель и твои бумаги!
Будучи инженером, Максим часто брал чертежи домой, а кот пару раз вносил в них непоправимые изменения. Аргумент достиг цели, муж скептически пожал плечами, но возражать не стал.
Я осторожно открыла переноску и выпустила ее содержимое на пол. Судя по внешности, котенок пошел в своего неизвестного папашу, потому что на его породу никакие признаки даже не намекали. Минутой позже выяснилось, что с хорошими манерами я тоже промахнулась...
Всю ночь я тревожно прислушивалась к полномасштабным военным действиям, организованным двумя котами. Утром меня разбудил гневный вопль мужа. Обувь из-под вешалки в прихожей я предусмотрительно убрала, так что с этой стороны неприятностей не боялась. Что там ещё?
С опаской выглянув за дверь, я обомлела! Квартира выглядела так, словно в ней порезвились пяток драконов, а не два не особенно крупных кота.
Пока я молчала, размышляя, как выкрутиться из этой ситуации, Макс изловил нового жильца, запихнул его в переноску и категорическим тоном заявил:
– Отнеси туда, где взяла!
Мой муж – золотой человек, но когда в его голосе появляются подобные нотки (что случается крайне редко), лучше ему не перечить.
Я ехала на работу и под гневные вопли кота размышляла, как сказать шефу, что не оправдала его высокого доверия. Я уже подрулила к офису, а никаких удачных идей в голову не пришло. В добавок ко всем неприятностям, в дверях я столкнулась с Ленкой.
Заметив в моих руках переноску, та тут же ехидно полюбопытствовала, с чего это я притащила на работу животное.
– Дома он будет скучать! – огрызнулась я.
– А что скажет шеф? – ехидно пропела Ленка.
Мои глаза зажглись хищным огнем.
– А разве Игорь Валентинович тебе не подарил котенка? – удивленно приподняла я брови.
– С чего бы ему дарить мне котят? – слегка растерялась моя заклятая коллега.
– Элитная кошка мамы шефа принесла приплод, Игорь Валентинович раздал котят самым доверенным сотрудникам. Видимо, тебя он не счел достаточно ответственной! – припечатала я и величественно прошагала в вестибюль, помахивая злобно ворчащей переноской.
Тут объявился шеф собственной персоной.
Он вежливо поздоровался с нами и хотел было стремительно прошагать к лифтам, но Ленка, изрядно контуженная полученной информацией, кинулась к нему:
– Игорь Валентинович, а вы правда подарили Ольге котенка?
Наш начальник слегка смущенно кивнул.
– А мне... Вы считаете, что я не достойна?.. Безответственна?.. Как же так... – от обиды она даже начала заикаться.
Шеф растерялся и озадаченно посмотрел на меня. Я едва заметно ему подмигнула и указала взглядом на переноску.
– Елена Петровна, я считаю вас очень ответственным человеком. Я просто не думал, что вы мечтаете завести дома животное. Но раз такое дело, я полагаю, Ольга Яновна может вам уступить котенка...
Я с деланной неохотой протянула Ленке переноску.
– Ольга Яновна, будьте уверены, я найду другой способ поощрить вас, – благодарно улыбнулся шеф.
P.S. Наш рыжий разбойник, проведя одну ночь с иноземным захватчиком, впредь стал воздерживаться от шалостей, и обувь можно теперь смело оставлять в прихожей. А вот Ленка который день приходит на работу со следами недосыпа на лице. О причинах я ее благоразумно не спрашиваю...
Хотите прочитать о других моих безумствах?
О феерической брачной ночи с Максимом
О том, как я решила изменить мужу
Как Лариска чуть не осталась без жениха