Ресурс автоматической коробки передач всегда заложен с запасом, заводом производителем. Не всегда автоматические коробки служат автовладельцам даже до окончания своего ресурса. Покупка контрактной коробки может обойтись дороже ремонта старой, так зачем же добивать коробку своими руками?
Эти 17 советов помогут Вам сберечь автоматическую трансмиссию для себя и возможно для будущих владельцев автомобиля:
1. Соблюдайте требования, изложенные в инструкции по эксплуатации. 80 процентов автовладельцев даже не заглядывают в руководство пользователя, а ведь у каждого автомобиля свои условия эксплуатации АКПП.
2. Если на Вашем автомобиле есть щуп на автоматической коробке передач, время от времени следите за уровнем масла. Доливайте только масло оригинальной марки, прописанное в руководстве, не вздумайте доливать присадки и смешивать разные масла.
3. АКПП не любят резких движений, тормозите и разгоняйтесь плавно – это важно и сильно влияет на срок службы.
4. Если у Вас установлена опция «кик-даун», старайтесь использовать ее как можно реже! Коробки вариаторного типа вместо опции «кик-даун» имеют спорт режим, которым не нужно злоупотреблять.
5. Не нужно перегружать автомобиль больше чем на три четверти указанной массы в паспорте.
6. Старайтесь не брать на буксир, особенно транспортные средства с большим весом.
7. Избегайте пробуксовок, старайтесь как можно реже парковаться на сомнительном участке почвы.
8. Не гоняйте быстро. На многих автомобилях стоит красная отметка на спидометре – максимально рекомендуемая скорость, обычно это 110 или 130 километров в час.
9. В зимнее время не паркуйтесь в снег, расчищайте место парковки и меньше передвигайтесь по снежной каше.
10. Старайтесь в тридцати градусные морозы не заводить машину, пользуйтесь услугами такси и городского транспорта.
11. Используя только режимы R, N и P, не забывайте про другие режимы. Хотя бы раз в одну две недели, при прогреве двигателя попереключайте в режимы, которые не используете (1,2,3 или +,-, S), с нажатой педалью тормоза по 10 секунд на каждый режим. Переключать нужно для того, чтоб избежать застоев масла в гидротрансформаторе.
12. Помните, коробка зимой греется долго. Первые 15-20 километров дороги от стоянки старайтесь ехать без перегазовок, с оборотами 1500 – 2000.
13. При остановке на светофоре и в пробке, не переводите рукоятку в положение N.
14. Двигаясь накатом (под горку) не переводите в положение N.
15. Переключайте селектор только тогда, когда автомобиль полностью остановлен.
16. Если застряли, не пытайтесь раскачивать автомобиль, как на механической коробке. Попробуйте выехать при помощи переключения на пониженную передачу, либо на время отключите ESP, чтоб избежать пробуксовки.
17. Если паркуетесь на склоне, режима P недостаточно и рискованно. Обязательно используйте ручник!
Почитать про АКПП подробнее можно в этой статье.
Спасибо за проявленный интерес! Не будьте равнодушными, оставляйте свои комментарии! Ставьте палец вверх если статья была интересной! Удачных ремонтов и гладких дорог!