Найти тему
МОЙ ВЕЛОМИР

Покупка б/у велосипеда

Приветствую вас, велосипедисты и те, кто только собирается ими стать!

В предыдущей статье я рассказывал о выборе велосипеда для новичка в магазине. Но есть и альтернативный вариант – покупка б/у велосипеда по объявлению в интернете. Используя этот способ можно прилично сэкономить либо взять велик посерьезнее чем за такие же деньги в магазине.

На самом деле ничего сложного в этом нет и даже человек, далекий от велоспорта, запросто справится с этой задачей. НО! Только после прочтения этой статьи. ))

Сразу скажу – не забивайте голову кучей технической информации о втулках, шатунах, трансмиссии, марках и моделях переключателей и пр. Миллионы людей получают несказанное удовольствие от езды на велосипеде, даже не догадываясь что такое «шатун»!

Итак, с чего начать? А начинать следует с выбора параметров поиска на сайте (название не буду говорить, все и так знают). Даже не параметров, а параметра, ибо критерий у вас будет один – цена. Сразу хочу дать совет – если остановились на определенной модели, не поленитесь посмотреть цены на такие велосипеды по другим объявлениям и даже по другим регионам, так сказать «приценитесь».

Далее работаем с объявлением. Посмотрите на аватарку продавца. Если там 15 - летний школьник, я бы не стал у него покупать даже самокат. Ну не умеет и не хочет наше подрастающее поколение беречь технику и уж тем более правильно и своевременно ее обслуживать.

Вчитайтесь внимательно в текст объявления. Информативно ли оно? Если все объявление сводится к записи «продаю велосипед», то скорее всего тоже самое вам скажут и при встрече. Подробного рассказа от такого продавца ждать не стоит. Просмотрите и другие объявления продавца. Если у него 20 объявлений на сайте и все по продаже велосипедов – это перекупщик. Вряд ли у него будет стоящий товар по адекватной цене.

Внимательно изучите фотографии. Многое можно увидеть и без визита к продавцу. Явно «потрепанную» технику отметайте на этом этапе.

В дальнейшем, подходим ко второму этапу – телефонный звонок. Не рекомендую пытаться по телефону узнать все, что интересует вас о данной модели. Определите для себя основные вопросы (не более 4х) и, если ответы вас устроят, детали удобнее будет не спеша выяснить в ходе осмотра. Что же это за 4 главных вопроса? Лично для меня это:

1. «Возраст» или год выпуска велосипеда.

2. Количество собственников (особенно важно как долго им владел продавец, если откатал сезон и продает – что то не так).

3. Ростовка! То есть размер рамы (зачем тратить время на неподходящий велик?).

4. Общее техническое состояние по 10 - бальной шкале.

Четвертый вопрос очень важен, ведь адекватный продавец не станет вам врать, потому что понимает – при осмотре вы все равно увидите реальное положение дел. Не стесняйтесь попросить прислать больше фотографий (при необходимости конечно).

Следующим этапом будет поездка к продавцу и осмотр велосипеда. Этап самый ответственный, поэтому будьте внимательны и не торопитесь. И вот сейчас чем больше зададите вопросов, тем лучше. Оцените для себя искренность ответов продавца – если мешкается и отводит глаза, значит есть что скрывать, будьте на чеку.

Основной задачей осмотра является определение реального пробега техники. Нет, не в смысле с точностью до километра )). А в смысле понять, как много ездили на этом велосипеде, частые ли были поездки, по каким дорогам, как его обслуживали, ну и, конечно, теперь уже самому дать оценку реальному техническому состоянию байка (по той же 10 – бальной шкале!). Сразу скажу – бал ниже 7 не рекомендую к покупке. Хотя, конечно, решение за вами.

Теперь по пунктам, что же подлежит обязательной проверке:

1. Естественно первейший параметр, по которому определяют пробег - это износ резины на колесах. Конечно же, резину могли и поменять, но об этом обязательно скажет продавец, рекламируя свой товар – «Стоит новая резина!». А вам – повод задуматься. К слову, на моем бюджетном велосипеде я довольно полноценно откатал 3 года и резина совсем не «лысая», еще ездить и ездить, как говорится. Есть еще нюанс по резине – протектор может быть без износа, а по бокам четко видно множественные трещины. Так случается, когда на велосипеде не ездили и он долгое время стоял на спущенных колесах. В принципе, это говорит о малом пробеге, а резину можно и новую купить, да и повод поторговаться будет.

2. Второй значимый признак – износ тормозных колодок. Будь то ободные тормоза или дисковые, визуально все хорошо видно. При чем судить можно не только о пробеге, но и о манере езды. Если велосипеду 1 год, а колодки стерты в ноль, страшно представить как на нем «гоняли».

3. Очень явно прослеживаются условия эксплуатации по состоянию лакокрасочного покрытия. Тут все очевидно – если краска ободрана, на раме имеются множественные царапины, значит байк явно не жалели.

Далее переходим к более детальному осмотру. Обратите внимание на состояние цепи и звездочек, точнее на их чистоту. Если цепь не видно за слоем масла, перемешанного с грязью, такая система уже вряд ли будет нормально работать… Попросите продавца поднять велосипед и покрутить колеса. Нет ли явных «восьмерок»? Оцените состояние тросиков. Вопрос не критичный, но если есть косяки - это будет поводом снизить цену.

Ну и мелочи: сиденье, ручки руля, крылья, педали, натяжение спиц. Не забудьте проверить размер рамы (как правило указывается на раме под сиденьем).

Ну и самое главное – обязательно прокатитесь на велосипеде! Если хозяин отказывает – не стоит продолжать диалог. В процессе езды обратите внимание на плавность и легкость хода, работу переключателей скоростей, тормозов и в целом на свои ощущения от этого байка. Комфортно?!

И напоследок еще совет – как бы вам ни понравился велик, не торопитесь с покупкой! Посмотрите несколько велосипедов, чтобы было с чем сравнивать!

Если будете следовать этим простым рекомендациям, гарантирую, что приобретенный двухколесный друг принесет вам только положительные эмоции!

Удачных вам покупок и приятных велопрогулок!