Найти в Дзене
теория пустоты

Как я месяц выживал в Карелии [Часть 2] Возвращение домой

Проводя время на каменистом берегу залива, собирая морскую капусту, рыбача и изредка купаясь в костюме для дайвинга, я наслаждался единственными в нашем походе солнечными деньками. Теперь настало время готовиться к перебросу моего отряда, все так же состоящего из трех человек, на остров. Другие отряды, как и мы, в спешке готовили вещи под крики нашего руководителя. В тот момент я единственный раз в своей жизни был рад начавшейся непонятно из-за чего аллергии. Я о ней даже не знал, пока мне не сказали, что мое лицо все в красных точках. А рад я был потому, что руководитель освободил меня от прыжка в воду со всем снаряжением, который совершали все перед высадкой на остров. Со словами: "Ты прыгать не будешь, а то еще всю воду в озере нам отравишь" и легкой ухмылкой он показал нам местонахождение выделенного под наше выживание острова и пока мы плыли на плоте, двигался следом на своей надувной лодке. В двадцати метрах от берега мы услышали команду, и оба моих напарника прыгнули в воду со

Проводя время на каменистом берегу залива, собирая морскую капусту, рыбача и изредка купаясь в костюме для дайвинга, я наслаждался единственными в нашем походе солнечными деньками.

Теперь настало время готовиться к перебросу моего отряда, все так же состоящего из трех человек, на остров. Другие отряды, как и мы, в спешке готовили вещи под крики нашего руководителя. В тот момент я единственный раз в своей жизни был рад начавшейся непонятно из-за чего аллергии. Я о ней даже не знал, пока мне не сказали, что мое лицо все в красных точках. А рад я был потому, что руководитель освободил меня от прыжка в воду со всем снаряжением, который совершали все перед высадкой на остров. Со словами: "Ты прыгать не будешь, а то еще всю воду в озере нам отравишь" и легкой ухмылкой он показал нам местонахождение выделенного под наше выживание острова и пока мы плыли на плоте, двигался следом на своей надувной лодке. В двадцати метрах от берега мы услышали команду, и оба моих напарника прыгнули в воду со всеми вещами, которые мы старались упаковать как можно герметичнее. Я в с особым пафосом, неспеша погреб к берегу, привязал плот и принялся разводить костер для просушки ребят.

-2

Следующие дни мы проводили под постоянно идущим дождем, так же непривычна была постоянная неопределенность времени суток. Просыпаешься, смотришь в небо, которое из-за белых ночей никогда не темнело, если нет дождя начинаешь пытаться высушить вещи и выполнить нужные задания, если дождь идет - ложишься спать дальше. Я не понимал, день сейчас или ночь, впрочем, это было не столь важно. К концу третьего дня у нас уже была готова печь из камней, укрытие из плащ-палатки, карта всего острова и еще некоторые необходимые вещи. К слову, ни у кого, кроме девочек и руководителя палаток не было. Жили мы под вечно протекающими брезентами и плащ-палатками, стараясь сделать из них как можно более комфортное жилье. До сих пор помню как мы спали на острове втроем, накрываясь единственным спальником который у нас был и вечно промокал. Хочется напомнить, что на тот момент мне и моей группе было по 14-15 лет. На второй день нашего выживания нам привезли пару кубиков бульона, а на третий - пакет крупы. В целом мы не плохо питались, было безумно много черники и грибов. На 4 день нам привезли муку, из которой мы делали самые вкусные в мире лепешки с черникой. Я даже пытался охотиться на птиц с самодельным луком, но увы, ничего подстрелить так и не получилось... Шел пятый день нашего пребывания на острове, как вдруг мы увидели, что наш руководитель выплывает на центр озера и начинает передавать сигналы с помощью фонарика. Это была азбука Морзе, пользоваться которой мы учились перед походом. Со второго раза мы правильно расшифровали сигнал и увидели заветное слово: "Эвакуация". Спустя полчаса мы уже гребли на нашем сильно просевшем в воду плоте обратно к главному острову.

Весь следующий вечер мы ели пирог, традиционно готовящийся после прохождения выживания группами, все рассказывали что интересного случалось увидеть, а на фоне все так же шумел дождь.

Утром мы начали собирать лагерь, чтобы выдвинуться обратно к цивилазции. По своей глубокой тупости я наелся сырого теста, которое по моему субъективному мнению было весьма готово к употреблению. Когда мы, со всеми нашими вещами плыли обратно на берег озера, наш плот, из-за прогнившего дерева по середине, просел в воду настолько, что его не было видно над поверхностью воды. Основной нашей задачей было грести едва живыми веслами из бутылок и балансировать, чтобы не перевернуть плот. Высадившись и начав марш-бросок, я понял, что тесто действительно было сырым. Живот долго крутило и в один момент я понял, что если сейчас же не сброшу с себя рюкзак и не убегу в кусты, последствия будут довольно печальными. Учитывая, вариант догнать руководителя и попросить остановки был весьма опасным, в следствии его суровой военной закалки. Я был в полном смятении, но продолжал идти. Когда спустя пару минут мы остановились на привал, я благодарил всех богов, и на некоторое время скрылся из виду в связи со своими потребностями.

Обратно мы дошли меньше чем за неделю, но перед нами была непростая задача: просушить все вещи, привести себя в порядок и отправиться на ж/д станцию. Учитывая, что дожди до сих пор продолжали нам сопутствовать, было принято решение арендовать квартиру в полуразрушенном доме, где мы переночуем, помоемся и переоденемся. Все автоматы были сложены в специальные сумки, одну из которых, как не удивительно пришлось до дома тащить мне и еще одному парню, это было далеко не просто, но с кровью и потом мы все сделали.

На ж/д станции нас ждал еще один сюрприз. Из-за непопулярности станции поезд остановился буквально на пару минут, некоторые ребята залезли в вагон и начали принимать рюкзаки снизу, как вдруг поезд начал трогаться. Небольшая паника, и вот мы уже бежим по рельсам за поездом, у некоторых в руках по два рюкзака, один из которых в начале похода мы едва поднимали. К счастью этот неожиданный спринт оказался не столь долгим, проводница помахала флажком и спустя около полукилометра поезд начал тормозить посреди леса. Мы забрались в самый последний вагон и начали пробираться в начало состава, пугая всех своим запыханным видом.

Если говорить честно, это была самая незабываемая поездка в моей жизни. Я до сих пор в какой-то степени погружен в военно-патриотическую тусовку и с хорошим настроением вспоминаю о тех, порой нелегких временах. Пережить такое испытание в 15 лет много стоит. Я не жалею, что поучаствовал в этом, и рад, что, возможно, моя история кому-то понравится. Не забывайте ставить лайки, подписывайтесь, будет еще много интересного!