Бывают места, куда отправляешься без особых ожиданий, для меня такой была Исландия...
В первый исландский восторг меня ввёл чёрный пляж Vic. Шёл дождь, на небе собрались чёрные облака, летали тупики и чайки, о берег бились ледяные волны, ветер сносил с ног, которые медленно, но верно ступали по чёрному вулканическому песку... И эта картина была столь красива, что я не могла оторваться от неё. Позади меня осталась базальтовая пещера, форма которой ассоциировалась разве что с игрой престолов. Как же Исландии шёл этот дождь. Она стала для меня красоткой именно в такую погоду. Именно тогда я не могла перестать смотреть вокруг и думать, что влюбляюсь в неё. Идёт ли Исландии так солнце? Однозначно - нет. Дождь - это ее стихия, ее атмосфера.
Водопады. Такие разные, такие непохожие друг на друга. За один можно зайти и спрятаться в его брызгах, просвечивающих на солнце. Под самое основание другого можно подойти и почувствовать его мощь. Голубые, лавовые, разных форм и размеров, разных текстур. Ещё никогда падающая вода не завораживала меня так сильно. И этот ветер в лицо не давал покоя. Северный ветер.
Здесь я впервые в жизни увидела северное сияние... Желто-зеленое, ярко разрисовавшее всё небо. Оно представлялось мне абсолютно другим. А в жизни будто бы аккуратными ленточками всех размеров скользило по небу, заставляя останавливать взгляд на своих изгибах. Дарило чувство, будто бы небо открывает подарок, медленно расплетая упаковочную ленту.
Я стояла на самом краю обрыва и провожала закат... прямо у подножья пролегала четкая граница чёрного пляжа и безумного бушующего океана. Солнце стремительно падало за горизонт, небо переливалось градиентом всех цветов. Такие дни ставят в рамочку воспоминаний.
И снова водопад. Самый мощный в Европе. Шаг за шагом я подхожу и сажусь на самый край, свесив ноги вниз. Европейские туристы вокруг завизжали от страха, но я хочу единения с этой водой... И нет, мне совсем не хочется а ней оказаться, мне хочется ее прочувствовать и познать, признав ее силу. И мне не страшно, совсем.
Пробираюсь в пещеру по реке, проваливаюсь в воду из-за своей неаккуратности, но предвкушение не даёт мне повернуть назад... из «потолка» пробивается луч света, он освещает воду и стены, покрытые мхом. Из той же дыры сверху струится вода от тающего ледника. Я снова встаю под брызги в своём желтом дождевике и снова счастлива.
Ледник. Куски откалываются и падают в воду, ребята пьют виски, откалывая кусочки от старинной глыбы. Мы любуемся тем, как морские котики дрифтуют параллельно отломившемся кускам в сторону открытого океана.
Тут же пляж, покрытый бриллиантами - ледышками, которые вынесло на берег. Гуляешь между них и думаешь о том, насколько этот кристально прозрачный лёд прожил долгую жизнь и как скоропостижно и красиво умирает под твоими ногами. Растает и испарится в атмосферу, став ничуть не менее вечным, чем был.
Горячие источники - лучшее, что придумано природой в таком климате. Я замёрзла и падаю в горячую воду, сначало всё тело обжигает, но я быстро привыкаю. Вода вокруг ярко-голубая, как будто небо смешали с молоком и вылили. Голубая лагуна с видом на долину, озеро и счастье. Совсем рядом другой источник - в пещере, той самой, где Джон Сноу впервые занялся любовью с одичалой.
В Исландии был и самолёт, разбившийся на пляже, оставленный, как фотолокация. И самые красивые в мире лошади с толстой шкурой, ростом не выше пони и мохнатыми гривами. И медузы, элегантность которых не поддается описанию. И гейзеры, стреляющие водой в небо. И киты, выпрыгивающие из воды со всей мощи. И барбекью с вином за разговорами длинными вечерами. Месяц проведённый в Исландии я была счастлива, что передо мной каждый день была эта красота.