Найти в Дзене
Only Top Apps

Evernote — удобная организация домаших и рабочих дел

Этот слон переложит на свои плечи ваши задачи и наведет порядок в делах.
Этот слон переложит на свои плечи ваши задачи и наведет порядок в делах.

Evernote нельзя охарактеризовать двумя словами. Это и уникальный облачный сервис, и набор онлайн-блокнотов для Android и iOS, благодаря которому вы сможете не только упорядочить свои рабочие дела, но и синхронизировать некоторые домашние планы со всей семьей. Я имел неосторожность попробовать его в деле более пяти лет назад и с тех самых пор он выручает меня ежедневно. Без преувеличения.

Главное достижение Evernote состоит в том, что этот сервис может синхронно работать на всех популярных платформах: Android, iOS, Windows Phone, Mac OS, Windows 10 и WEB-версия, которую можно запустить в любом браузере.

Стоит внести изменения в заметку, например, в телефоне, она тут же изменится на всех ваших устройствах. Начав писать на любом планшете, можно продолжить на домашнем или рабочим компьютере. Учитывая, что мне приходится много писать, эта фишка мне нравится больше всего. Но вы — не я и вам может понравиться другая особенность этого сервиса (хотя фишек здесь намного больше, чем описано в данной статье).

Помимо обычных заметок, в блокнот можно добавить закладки из браузера со своими пометками, фотографии, сканировать различные документы, делать аудиозаписи, использовать рукописный ввод и рисование, а также многое другое.
Однако и в обычной семье Evernote станет невероятным помощником, благодаря которому реально сэкономить и время, и деньги, и нервы.

Разберем один частный случай: семейные покупки. Например, вы планируете что-то отпраздновать или куда-то поехать. Обычно такие мероприятия сопровождаются серьезными покупками, которые не обходятся без внушительного списка. Последний чаще всего составляется всеми членами семьи, а вот покупкой занимается один или двое.

Особенно полезным будет приложение, если вы работаете в разных местах, приходите домой или встречаетесь в разное время и бываете в разных магазинах. Только представьте, несколько человек отдельно совершают покупки по одному списку и никто из них не купит ничего лишнего.

Так выглядит Evernote и данный пост (перед финальным редактированием) на iPhone.
Так выглядит Evernote и данный пост (перед финальным редактированием) на iPhone.

Делается это очень просто — составляем список покупок/дел и предоставляем к нему доступ другим членам семьи или друзьям. Если кто-то из участников покупает что-то из списка, он вносит изменения в ту самую заметку. Конечно, лучше не удалять выполненный пункт, а поставить отметку «куплено/сделано», чтобы не забыть, что этот пункт, вообще, существовал.

Даже сам список можно составлять, находясь вдалеке друг от друга. Один человек пишет, что было бы неплохо докупить и это видят все. И это работает даже во время шопинга. Например, я нахожусь в магазине и вспоминаю, что не мешало бы купить батарейки к фонарику, но нужных здесь нет. Дополняю список пунктом «батарейки» и это видят сын с супругой, занимающиеся покупками на другом конце города. Любой из них кладет в корзинку пару «дюраджайзеров» и ставит пометку «куплено». Вот и все. Удобно, правда?

Вид заметок в Evernote на планшетных ПК
Вид заметок в Evernote на планшетных ПК

Принцип работы блокнота довольно прост: создав две заметки и перетащив одну из них на другую, мы получим отдельный набор блокнотов, которые можно посвятить, например, работе или семье, а затем переименовать это дело, как захочется. Причем уже в имеющийся набор можно добавлять новые блокноты и заметки.

В качестве реального примера могу привести свой набор блокнотов по работе в Яндекс.Дзен. В него входят блокноты «В планах», «В работе», «Отложено» и «Выполнено». В каждом из них можно создавать заметки, но я делаю это только в одном — «В планах». Затем настает время, когда я занимаюсь той или иной статьей, предварительно перетащив заметку в блокнот «В работе».

Личный пример по использованию Evernote для работы. Версия для Mac. Более 6 тыс. заметок за 5 лет (корзина неоднократно подвергалась очистке).
Личный пример по использованию Evernote для работы. Версия для Mac. Более 6 тыс. заметок за 5 лет (корзина неоднократно подвергалась очистке).

Просто перетаскиваем заметку «мышкой» или переносим посредством контекстного меню. В зависимости от ситуации, впоследствии заметка переезжает в блокнот «Отложено» или «Выполнено». У каждого блокнота ведется статистика по дате, времени и количеству заметок. Благодаря этому я всегда знаю, сколько задач у меня в планах, а сколько уже выполнено.

Чтобы дать доступ к заметке любому человеку, вызываем контекстное меню и выбираем строчку «Совместный доступ». В открывшемся окне добавляем имя или почту нужного человека и он становится полноправным участником заметки. При желании можно ограничить доступ только просмотром и снова предоставить возможность вносить в заметку изменения.

Меню предоставления доступа к заметке другим участникам
Меню предоставления доступа к заметке другим участникам

Evernote — это очень полезный сервис для Android и iOS, который значительно облегчит работу и пригодится в быту. Распространяется программа бесплатно и может быть активна одновременно на двух устройствах под одной учетной записью. Для подключения своим блокнотам других учеток, устройств или людей, им нужно иметь собственный бесплатный аккаунт. Да, платная версия тоже есть и она значительно расширяет возможности сервиса.

Evernote для Android

Evernote для iOS

-6