Найти тему
NCCA NORTH WESTERN

Elmgreen&Dragset, звезды мировой арт-сцены из Скандинавии

Текст: @nordkunst

Nordkunst - проект Северо-Западного филиала Государственного центра современного искусства (в составе РОСИЗО), блог о современном искусстве Северной Европы.

Michael Elmgreen b. 1961, Denmark
Ingar Dragset b. 1968, Norway

На недавнем парижском «fiac!» были представлены самые концептуальные, драгоценные и звёздные художники арт-мира. Среди них скандинавский дуэт Элмгрин и Драгсет, который заполнил
Вандомскую площадь морскими звездами.

-2

Своим постпостконцептуальными экспериментами Элмгрин и Драгсет давно заняли место на современной арт-сцене.

-3
-4
-5

Их работы - программные примеры для ненавистников современного искусства: двери с двумя ручками, пустые бассейны, утонувшие манекены, припертые к стене инвалидные кресла – весь этот гиперконцептуализм, обычно атакующий зрителя своей непонятностью с претензией на высокий смысл.

-6
-7

Созданные Элмгрин и Драгсет пространства могут оттолкнуть, показавшись случайными и пустыми. Если же довериться «средам», в которые помещают зрителя художники, можно заметить игру с этой банальностью, особую ауру этих художественных мест.

Интерес к публичным пространствам, постепенно теряющим свою коммуникативную значимость относительно социальных сетей, Элмгрин и Драгсет преобразуют в холодные тотальные трагикомедии одиночества.Стерильные антиутопии, декорации, будто оставшиеся после какого-то странного американского фильма, зависания матрицы реальности – автомобильное кресло у пустого бассейна или белая мышь, наблюдающая за утопшим коллекционером.

-8
-9

Гиперреализм действительности доведенный до метафизики, где модифицированная банальность становится инструментом. Дюшановску философию зависимости искусства от контекста скандинавский дуэт переносит в пространство социальной, институциональной критики.

Прекрасный пример постмодернистской иронии, ее перехода в нечто серьезное. Бутик «Prada» посреди техасской пустыни, помещение морга, вертикально стоящий бассейн в центре Нью-Йорка – работы на границе безобидной шутки, суровой сатиры, сюрреалистического переосмысления реальности, ее прославления и критики.

-10
-11

Перед нами либо самый изысканный поп-арт, либо банализированный концептуализм. Доведенные до предела приемы современного искусства, анализирующие сами себя, действительно, могут выбить из колеи.

-12