Найти тему

Наследник трона Садо: корейский принц-маньяк

Оглавление

Эта история трагична и ужасна. И произошла она не так уж давно, в 18 веке, в одном из государств на корейском полуострове, на пространствах которого существовало несколько феодальных королевств. Верховным правителем одного из них – Чосон – был мудрый повелитель Ёнджо. Все подданные считали его образцом для подражания, и как свидетельствуют предания тех времен, он проводил успешную внешнюю политику и слыл большим гуманистом и приверженцем Конфуция.

Корейская живопись. Европейское влияние. Вербное воскресение.
Корейская живопись. Европейское влияние. Вербное воскресение.

Много времени посвящал борьбе с европейским влиянием, отстаивая святость местных законов и порядков. После смерти первого сына – наследника престола, король очень расстроился, но еще больше печалило его отсутствие наследников как таковых: они все никак не рождались. И вот в семье правителя большая радость – родился Садо, долгожданный сын.

Король Ёнджо. Корейская средневековая картина.
Король Ёнджо. Корейская средневековая картина.

И все бы было гладко и ладно в королевстве, но к пяти годам, окруженный заботой и вниманием лучших воспитателей, Садо начал проявлять весьма нестандартные наклонности. По части прихотей и капризов он ничем не отличался от других детей, родившихся с золотой ложечкой во рту, но вот по части психики с ним было явно что-то не так. Первыми его злой норов испытывали на себе его домашние животные, которых он обычно убивал, наигравшись. Тогда было решено, что их дарить принцу более не следует. Обучался Садо с крайней неохотой и более походил на умственно отсталого, чем на нормального подростка. Тем не менее, ему все прощалось, ведь других наследников так и не появилось. В 14 лет его начали активно готовить к управлению государством и даже женили на дочери одного из прославленных корейских ученых. Жениться не помогла излечить больной разум Садо.

Читайте также: Ради трона мать выколола сыну глаза

Его параноидальные припадки и вспышки ужаса усиливались. Он сторонился открытой местности, ему мерещились демоны и призраки, стремившиеся его убить. Чтобы сбить их с толку, он переодевался каждый час в новые одежды, а старую «наказывал» за то, что она не уберегла его от демонов. В 16 лет он в периоды панических атак мог забить слуг до полусмерти. В принципе для того времени отдубасить нерадивого придворного было в порядке вещей, но вот не оставлять на них живого места, уже явно выпадало за рамки добра и зла.

Принц Садо
Принц Садо

К 20 годам наследный принц уже не сдерживал своих эмоций и по первой прихоти отрубал попавшемуся под руку слуге голову и бегал по дворцу, показывая ее царедворцам и их женам. Впрочем, во дворце доставалось всем: и знатным и простолюдинам, любое неповиновение принцу каралось смертью, поэтому и мужчины, и дамы безропотно подвергались изнасилованиям необузданного в страстях Садо. До наследника нельзя было и пальцем дотрагиваться, как важна была святость королевской крови для корейцев. Знал ли отец-король о безумствах сына? Естественно, был в курсе, но мудрый отец-властитель Ёнджо не обращал внимания на все тревожные сигналы. Что двигало правителем? Потакание сыну и согласие с его повадками? Нет, наш мудрый правитель терпеливо ждал несколько лет рождения и взросления внука, чтобы, по возможности, передать ему трон в обход Садо. Так во время очередного визита к сыну во дворец он был более раздосадован не массовым убийством слуг, а тем, что сыночек живет со швеей (которая уже родила от него), а не с законной женой. Жесткое нравоучение короля на этот счет так напугало Садо, что он в панике спрыгнул в глубокий колодец с ледяной водой, а когда его достали, он в «искупление» вины отрезал голову своей любовнице-швее.

Любовные мотивы в корейской средневековой живописи
Любовные мотивы в корейской средневековой живописи

Словом, безумства принца продолжались еще долгие 7 лет, пока в 1762 году, его не «казнили» по приказу отца. Восточная традиция почитания монархов, чья кровь священна, не допускала физического воздействия на тело принца со стороны подданных, а сам король рук марать не хотел, поэтому «казнь» совершили по-азиатски – в воспитательных целях заперли Садо жарким днем в ящике для риса и «случайно забыли» на 8 дней. Садо умирал в страшных мучениях, но его душераздирающего крика никто так и не услышал. Отец был безутешен, он долго плакал над телом сына и устроил красивые похороны. Виновные в недогляде были казнены, жена отправлена в ссылку, а сестра Садо – принцесса Хваван – отравлена. Словом, кризисная ситуация разрешилась и королевство зажило дальше в мире и спокойствии.

Крепость Хвасон  Южная Корея
Крепость Хвасон Южная Корея

После смерти Ёнджо на трон взошел его внук, сын Садо, – Чонджо. Не всякому правителю льстит иметь в родственниках психопата, поэтому первым делом новый король озаботился восстановлением доброго имени Садо. Ему посмертно присвоили сан «вана», т.е. правителя, и соорудили в его честь крепость Хвасон, которая сегодня является одной из достопримечательностей Южной Кореи в пригороде Сеула. Споры о сумасшествии Садо не утихают до сих пор, и историки предлагают несколько версий событий. По одной из них Садо казнили после неудавшегося бунта против отца. Впрочем, это не отменяет его безумства и не восполняет всех несчастий и многочисленных смертей, которые он принес подданным. Остается же неприкасаемым имя Ёнджо, отца Садо, который фактически становился соучастником этих кровавых расправ, ведь «мудрый» отец, знавший обо всем, но не пресекавший злых деяний сына, не менее виновен. Но это уже по меркам нашего века.

Читайте из серии исторических портретов на нашем канале:

Распутная юность Людовика XIV: жеребец без привязи

Самый сумасшедший султан Османской империи

Как башня-убийца породила Чудо света?

Подписывайтесь на наш канал!

Репост – плюс в карму!

За лайк – огромное спасибо!