Ford Mondeo четвертого поколения пользуется большим интересом среди других из-за привлекательного внешнего вида, но и размеров. После четырех лет производства было продано так много автомобилей, что можно получить первую оценку.
Что такое Ford Mondeo IV?
Между тем четвертое поколение Ford Mondeo, отмеченное компанией как Mk V, является совершенно новой моделью по сравнению с предшественником Mk IV. Он был построен на платформе CD4, которая использовалась для целого ряда крупных моделей марки. Речь, среди других про минивэны Galaxy и S-Max, а также внедорожник Edge или американский линкольн. В значительной степени технические и эксплуатационные замечания в этой статье также применимы к этим автомобилям.
Автомобиль был представлен в 2012 году на американском рынке как Fusion, но в Европе он появился в конце 2014 года. Об этом стоит знать, потому что на вторичном рынке нет недостатка в зарубежных автомобилях.
Стилистически Mondeo оказался хитом, часто сравниваемым с «самой красивой Mazda 6 в своем классе», а также с Mustang или Aston Martin. И это правильно, потому что в ярком мондео-цвете это действительно приятно - в отличие от среднего и труднодоступного предшественника. И именно поэтому многие довольные клиенты с удовольствием обменяли Mondeo третьего поколения на преемника.
Новая модель получила много новых продуктов, которые не были доступны раньше. Прежде всего, электрические и электронные. Совершенно новая кабина была заполнена кнопками и большим мультимедийным экраном, а более богатые версии получили звук от Sony. На аналоговой индикаторной панели есть только тахометр и спидометр, а остальное стало полностью цифровым. Меню бортового компьютера выглядит впечатляюще. Не всем понравится сервис автоматического кондиционирования воздуха.
Автомобиль получил модифицированную заднюю подвеску, а также рулевое управление с электроприводом. Вождение было ориентировано на комфорт и безопасность. Передняя ось выполнена из классических макферсонов, а задняя ось является многозвенной.
Более требовательные клиенты могут заказать адаптивные амортизаторы, которые действительно имеют значение. В режиме комфорта они действительно мягкие, а в спортивной машине они действительно более плотные. Тем не менее, классические также хороши, и Mondeo выполняется правильно как на шоссе, так и на извилистых дорогах.
Mondeo в более богатых спецификациях просто обязан помощниками по вождению, в которых изначально клиенты не были полностью убеждены. Стоит отметить, что одним из вариантов являются надувные ремни безопасности сзади - довольно уникальное решение. Еще это массаж передних сидений.
Мондео по своим внешним габаритам автомобиль не очень просторный, а точнее не пожалеешь. Хуже с багажником универсала, рассчитанного на европейский рынок. 500 литров немного разочаровывают. Это почти то же значение, что и в фокусе.
В этом отношении хорош 514-литровый хэтчбек (некоторые цифры дают 541 литр), очень практичный багажник. Седан немного сложен - он предлагался только в роскошной версии Vignale и гибридном варианте. Однако здесь нет никаких преимуществ, потому что он выглядит почти точно так же, как хэтчбек. У этого есть немного удлиненная спина, но это все еще больше похоже на лифтбек, чем на классический седан.
Ассортимент двигателей Ford Mondeo IV
Mondeo IV объединяет целых двенадцать версий двигателя, но большинство подержанных автомобилей - три из них. 1,5 бензиновых двигателя EcoBoost мощностью 160 л.с. и 2,0 TDCi дизеля мощностью 150 и 180 л.с. Меньшинство - версии 2.0 EcoBoost (203 и 240 л.с.) и гибридные копии.
Mondeo также можно было приобрести с небольшим 1,0 EcoBoost двигателем с 125 л.с. и 1,5 и 1,6 TDCi дизель с 120 и 115 л.с. Дизель BiTurbo мощностью 209 л.с. также является интересным двигателем. В настоящее время Форд снял с этих двигателей. Американский Fusion представляет большой интерес с безнаддувным 2,5-литровым двигателем с 177 л.с. в сочетании с классическим автоматом.
Когда речь идет о трансмиссиях, у нас есть два типа машин. Classic с конвертером подключается к 1,5 и 2,0 бензиновым двигателям, а дизели в паре с PowerShift с двойным сцеплением. Только с 150 и 180 дизельными двигателями, полный привод доступен.
Однако гибридный привод - это совсем другая история. Вы должны знать, что Mondeo для этого привода не был спроектирован, но адаптирован, отсюда и небольшой и почти неизменный багажник седана. 187-сильный привод состоит из бензинового и электрического двигателя 2.0 с наддувом и коробки передач eCVT.
Какой двигатель мне выбрать для Ford Mondeo IV?
В принципе, каждый из самых распространенных это хорошо, но для разных водителей. На мой взгляд, лучший выбор - дизель 180 2.0. Динамичный и экономичный одновременно, и в то же время не вызывающий серьезных проблем. Он лучше подходит для Mondeo, чем для небольших блоков, хотя они также оценены как пользователями, так и механиками. За рулем автомобиля совершенно нормально, можно рассчитывать на горение на уровне 6-7 л / 100 км.
Хорошее предложение также довольно популярно в 1.5 EcoBoost. Сгорание на уровне 8-9 л / 100 км и хорошая динамика делают его альтернативой для людей, которые не хотят дизель. Однако это не простая конструкция, потому что этот двигатель имеет как непосредственный впрыск топлива, так и турбонагнетатель.
Альтернативой 1,5 единице может быть 2-литровый бензин, но здесь нужно учитывать горение в районе 10 л / 100 км или выше. Аппарат окупается с большой динамикой и плохих мнений по этому поводу нет. Однако, прежде чем принять решение, стоит взять меньший 160-сильный EcoBoost. Этого может быть достаточно.
Подводя итог - если вы заботитесь о хорошей производительности, выберите 2.0 EcoBoost. Если расход топлива важен для вас, но вы не хотите отказываться от динамики, лучше использовать 2.0 TDCi. Двигатель 1.5 EcoBoost, с другой стороны, предлагает более низкое сгорание, чем 2 литра, что выше, чем у дизеля, но большой выбор автомобилей для продажи делает его интересным.
Mondeo Hybrid тоже интересен
Однако это еще не все. Интересным предложением является довольно редкий гибрид, который также является гибридом в другом контексте. Оказывается, что архитектура привода происходит от Toyota (гибридной системы второго поколения), хотя Ford изменил ее, изменив, среди прочего, двигатель внутреннего сгорания. Американские тесты на потребление топлива показывают, что это успешный привод в этом отношении, хотя для консервативного водителя проблема может заключаться в работе бесступенчатого автомата eCVT. Кстати, название звучит знакомо, правда?
Из-за происхождения хотя бы части этой системы, вы можете ожидать не только очень высокую надежность, как в гибридной Toyota, но и потенциально низкие затраты на ремонт. Покупка гибридного Mondeo представляет меньший риск, чем покупка гибридного автомобиля другой марки, нежели Toyota.
Дело в том, что, как и во всех Toyota, вы также должны привыкнуть к этому гибриду или полюбить специфику работы. Сам привод очень хорошо подходит, потому что он дает производительность и расход топлива, сопоставимые с 180-сильным дизелем с машиной. Кроме того, по сравнению с этим, даже производительность каталога похожа. В тесте Mondeo Hybrid я достиг среднего расхода топлива около 5 л / 100 км при относительно мягкой езде. Это отличный результат по сравнению с дизельным двигателем с автоматическим сгоранием в среднем около 6 л / 100 км.
Единственным серьезным недостатком этого варианта является багажник, который уменьшился за счет установки аккумулятора на скромные 383 литра. Однако более серьезной проблемой здесь является его форма с характерной степенью. Однако, если багажник для вас не важен, возможно, Mondeo Hybrid является наиболее надежным выбором и в то же время самой дешевой в обслуживании. Я предупреждаю против американской версии плагина, в котором ремонт батареи может быть астрономически дорогим.
Что не так с Ford Mondeo IV?
В принципе, можно предположить, что машина не ломается, а скорее страдает от детских болезней или недостатков качества.
Электрическая цепь - самая большая проблема модели, хотя обычно это сбои, не влияющие на мобильность. Чаще всего пользователи жалуются на работу системы кондиционирования (управления) и временные сбои мультимедийной системы или индикаторов. Серьезные компоненты редко выходят из строя, хотя бывают случаи повреждения гидроусилителя руля, электрической системы стояночного тормоза или доступа без ключа. Есть также отдельные случаи, которые приводят к более серьезным сбоям.
Выпущен технический бюллетень для Mondeo 2.0 TDCi, в котором появляется информация о возможности разрыва масляного картера в результате перегрева двигателя. Однако двигатель может иметь тенденцию перегреваться из-за плохой работы контроллера. Решением проблемы является ее обновление.
Есть жалобы на исчезновение охлаждающей жидкости из двигателей EcoBoost, незначительные утечки масла в дизеле 2.0 или повреждение суставов. С другой стороны, в дизеле 1.5 прокладка под головкой может быть повреждена, но это относится только к интенсивному использованию. Ремонт машин PowerShift стоит дорого.
Если речь идет о качестве, то в нескольких экземплярах, элементы отделаны в стиле piano black уже поцарапаны, а некоторые части приборной панели не вписываются к остальным.Скрипы или неровные зазоры возникают между элементами кузова в безаварийных автомобилях. Пользователи также жалуются на неустойчивое лакокрасочное покрытие, очень подверженное механическим повреждениям.
Эксплуатационные расходы Ford Mondeo IV
Ford Mondeo никогда не выделялся и до сих пор не выделяется из стоимости конкурирующих автомобилей. Следует предположить, что стоимость обслуживания и ремонта автомобиля сильно зависит от версии оборудования. Известно, что стеклобой, оснащенный многочисленными системами безопасности, может стоить пользователю дороже из-за датчиков, радаров и камер. То же касается и светодиодных фар Ford Dynamic, которые я, кстати, не рекомендую.
К сожалению, большое количество запчастей недоступно для замены. Трудно найти относительно дешевые компоненты для некоторых двигателей, но также и детали подвески, а также систему привода (сцепления, двухмассовые колеса, полуосевые шарниры), которые могут значительно увеличить эксплуатационные расходы.
Стоит ли покупать Ford Mondeo IV?
На практике Mondeo не лучше, чем у конкурирующих автомобилей, но его достоинства по-прежнему свежие и приятный внешний вид, а также техника лучших версий. Проблема с большинством копий заключается в электрических неисправностях, поэтому, с другой стороны, чем хуже оборудование, тем меньше может быть. Гибридный вариант определенно стоит рассмотреть, когда речь заходит о покупке автомобиля на более длительный срок.