Найти в Дзене

ПРУЖИНЫ на ВАЗ !!!!

0 многообразии моделей пружин подвесок автомобилей ВАЗ, их производстве, эксплуатации и взаимозаменяемости. Без пружин в подвеске может обойтись разве что тихоходная крестьянская телега; да и то приходится стелить в нее солому, чтобы седоки не растрясли кости на ухабах. А уж современным автомобилям без подвески никак нельзя. Скорость машины существенно выше, и пневматических шин недостаточно для поглощения толчков от неровностей дороги — здесь нужны более энергоемкие упругие элементы. На большинстве легковых автомобилей — это витые цилиндрические пружины. Несмотря на простоту и надежность, они со временем выходят из строя. После длительной (5-7 лет) эксплуатации машины с большой нагрузкой они проседают из-за усталости металла, при этом ход и энергоемкость подвески уменьшаются. Она начинает срабатывать до упора, что ускоряет разрушение деталей кузова. Обнаруживают потерю упругости пружин чаще неожиданно. Например, все лето ездили на дачу вдвоем-втроем, а тут пришлось гостей захватить,

0 многообразии моделей пружин подвесок автомобилей ВАЗ, их производстве, эксплуатации и взаимозаменяемости.

Без пружин в подвеске может обойтись разве что тихоходная крестьянская телега; да и то приходится стелить в нее солому, чтобы седоки не растрясли кости на ухабах. А уж современным автомобилям без подвески никак нельзя. Скорость машины существенно выше, и пневматических шин недостаточно для поглощения толчков от неровностей дороги — здесь нужны более энергоемкие упругие элементы. На большинстве легковых автомобилей — это витые цилиндрические пружины. Несмотря на простоту и надежность, они со временем выходят из строя. После длительной (5-7 лет) эксплуатации машины с большой нагрузкой они проседают из-за усталости металла, при этом ход и энергоемкость подвески уменьшаются. Она начинает срабатывать до упора, что ускоряет разрушение деталей кузова. Обнаруживают потерю упругости пружин чаще неожиданно. Например, все лето ездили на дачу вдвоем-втроем, а тут пришлось гостей захватить, да и багажник основательно за-грузить. Весу то не больше допустимых для "Жигулей" 400 кг, а машина уже "ползет на брюхе", цепляя глушителем асфальт. Но не все владельцы спешат покупать новые пружины. Кто-то, наслушавшись иных "знатоков", устанавливает под пружины (или между их витками) резиновые проставки (кстати, ни одно из подобных из-делий не одобрено ВАЗом). Главная опасность такого решения возможность срабатывания подвески до смыкания витков пружины и, как следствие, передача почти жестких ударов на кузов. В штатной конструкции подвеска совершает свой полный ход до упора в мягкий резиновый или полиуретановый отбойник, который гасит лишь остатки энергии. Проставка же, заменяя собой воздушные промежутки между вит-ками пружины, лишь ограничивает ход подвески, превращая ее из "мягкой пружинной" в "дубовую резиновую". Впрочем, кому то применение проставок покажется оправданным, например, при использовании легковой машины в ро-ли грузовика для снабжения торговой палатки. Если вы перевозите на ВАЗ-2104 по тонне груза за рейс, то ставить новые пружины взамен просевших бесполезно и с ними груженая "четверка" распластается Но асфальту. А с проставками машина будет еще год выглядеть "бодрячком", пока трещины лонжеронов не обезобразят ее осанку. То, что покупку нового автомобиля придется учесть в смете предстоящих про-изводственных затрат еще полбеды. Главное, что езда на перегруженной машине противоречит пункту 23.1 ПДД и просто опасна. Но если вы используете машину не столь безжалостно и рассчитываете на ее долгую службу, выход один поставить новые, предназначенные для данной модели пружины. Для любознательных читателей расскажем, как делают пружины подвески на ВАЗе. Исходный материал прокатанный пруток круглого сечения из пружинной стали марки 60С2ГФ. Первая операция обработка прутков на токарных линиях до нужного диаметра, со снятием верхнего обезуглероженного слоя. Вторая нагрев и навивка спиралью. Затем закалка и отпуск . Потом дробеструйная обработка в специальной камере пружины обстреливают потоком мелкой стальной дроби так очищают от окалины, упрочняют поверхностный слой и повышают усталостную прочность Следующий этап холодная осадка. или заневоливание пружин. Их трижды сжимают до соприкосновения витков, после чего длина уменьшается примерно на 18 мм от первоначальной. Теперь пружины готовы долго работать, не теряя упругости На готовую пружину наносят защитное покрытие, иначе со временем на поверхности прутка образуются каверны и раковины от коррозии, что ослабит поверхностный слой и ускорит поломку пружины. Кроме традиционного черной хлоркаучуковой эмали, на ВАЗе применяют более стойкое эпок пример, для пружин задней только последнее. Заключительная операция статической нагрузки. Его проводят у 100 % выпускаемых пружин. Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину .Например, у пружины модели 2101 ней" под нагрузкой 435 кг длина 232 мм, а при 603 кг 182 мм ,пружины длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуска), выбраковываются. попавшие в плюсовый допуск (то есть чуть длиннее номинальной) относятся к классу А минусовый (чуть короче) — к классу Б . После этого пружины маркируют нанося полосу краски на наружную поверхность витков. В зависимости от модели пружины применяют желтый зеленый, белый, голубой, коричневый синий, черный и оранжевый цвета . И все же, несмотря на такую сложную технологию производства все пружины в эксплуатации рано или поздно проседают Впрочем, если применять более дорогой материал материал, то можно создать пружину сохраняющую достаточную упругость даже при длительном заневоливании .Пример боевая пружина гранатного запала УЗРГМ Находясь в полностью в сжатом состоянии лет пятьдесят. она незназительно теряет в упругости и всегда готова надежно сработать.Вот мы расмотрели некоторые тонкости изготовления пружин для ВАЗА ! О остальных особеностях поговорим в следущих статьях !!!