Найти в Дзене
САО «В ХЛАМ»

Как вести себя в конфликтной ситуации

При эмоциональном напряжении хватит самого маленького повода, чтобы между людьми возникли бурные разногласия. Конфликт может разрастись из обычного спора, если у людей разные взгляды на вещи и при этом они рассержены или злы. Не обязательно друг на друга.

В статье приведены советы о том, как можно относится к конфликтам, чтобы не потратить свои нервы. Если у Вас будет что добавить, напишите об этом в комментариях ))

Во время выяснения отношений, важно сохранять спокойствие любым способом. Например, пять раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Посчитать в уме до десяти, прежде чем наговорить гадостей. Или представить, что будет значить ситуация через год — скорее всего, вы о ней забудете.

При желании все-таки можно избежать конфликта — чувство юмора и доброжелательность помогут в этом.

Если есть возможность успокоиться и решить спорный вопрос позже, используйте ее. Прогуляйтесь, сделайте медитацию или займитесь спортом, а потом обсудите вопрос уже в спокойной обстановке.

Если конфликт все-таки случился, постарайтесь отнестись к оппоненту дружелюбно. Это легко получится, если оставаться спокойным. Не ставайте в закрытые позы, скрещенные руки и излучаемая враждебность только настроят противника против вас.

-2

Чтобы доказать собственную правоту, не стоит переходить на личностные оскорбления. Конфликт исчерпается, а задетое больное место собеседника испортит отношения окончательно.

Человек который не прав, начинает защищаться интуитивно и придерживаться своей точки зрения до конца, с таким подходом сложно решить проблему.

Четко сформулируйте суть размолвки, чтобы не уйти далеко от темы под действием эмоций. Выразите уважение к собеседнику и его мнению. Постарайтесь понять его точку зрения, посмотрите на проблему с другой стороны. Определитесь, что для вас важнее: обсудить предмет конфликта или соревноваться кто победит.

Если нельзя изменить ситуацию, измените отношение к ней ))
Если нельзя изменить ситуацию, измените отношение к ней ))

Если оппонент кричит и не дает вставить слово, лучше какое-то время не перебивать его. Когда он начнет повторяться, покажите, что вы услышали его и поняли. Расскажите о своем видении решения проблемы.

Выплеснув то, что накипело, собеседник подготовится к принятию информации. Поймет, что вы готовы к сотрудничеству, почувствует свою значимость, успокоится и будет готов нормально общаться.

Для такого поведения важно вырабатывать в себе терпение, умение слушать и слышать друг друга, готовность идти на компромисс. Наградой будет желаемый результат. Но возможно придется и чем-то поступиться.

В открытое противостояние стоит вступать, если нет другого выбора. В этом случае вы можете как выиграть, так и проиграть. Сохранить дружественные отношения, скорее всего, не удастся. Если поймете, что не правы, извинитесь. Извиняться могут только сильные люди.

Если вы тяжело переживаете конфликты, примите их как возможность усилить свои слабые стороны. Будьте благодарны оппонентам, которые на время выступили в роли учителей на пути вашего внутреннего роста.

Лайк — если статья была интересной! Подписывайтесь на канал, смотрите комментарии читателей и оставляйте своё мнение.