Найти в Дзене
Михаил Корой

"Заботливые" бизнесмены устанавливают опасные подъёмники для инвалидов

фото с сайта https://onf.ru
фото с сайта https://onf.ru

Создано при поддержке компании "УралПодъем".

Поводом для написания этой статьи для меня стала встреча с моим приятелем, который работает в компании по производству лифтов и различного подъемного оборудования, в том числе для маломобильных групп населения.

За чашечкой чая он поделился со мной тем, что в последнее время к ним часто поступают запросы на производство и установку подъемных платформ для людей с ограниченными возможностями. Это связано, в первую очередь, с государственной программой "Доступная среда", идея которой заключается в улучшении инфраструктуры для данной категории граждан. Но предприниматели, у которых появилась необходимость установки специального оборудования, разумеется хотят отделаться минимальными финансовыми потерями.

- На рынке подъемного оборудования в последнее время появилось много молодых фирм, которые далеко не всегда являются производителями, а лишь занимаются перепродажей. И в погоне за прибылью готовы продать что угодно. Они "втюхивают" и устанавливают подъемники, которые дешевле по цене в 3-4 раза, чем необходимое оборудование, но предназначены не для людей с ограниченными возможностями, а для транспортировки ГРУЗОВ! Эти компании могут даже не предупредить заказчиков о том, что эти устройства ОПАСНЫ для жизни! - сообщил приятель.
- В чем принципиальная разница между недорогим грузовым подъемником и устройством, предназначенным для транспортировки маломобильных граждан? - поинтересовался я.

Приятель любезно пригласил меня в их производственный цех.

В цехе компании "УралПодъем" мне продемонстрировали металлический винт диаметром в 30 мм. Данные винт-гайки имеют повышенную прочность и рассчитаны на то, чтобы поднимать людей на высоту.

В недорогих же грузовых подъемниках, которые заполонили российский рынок - поднятие происходит за счет металлических тросиков небольшого диаметра.

- Представляешь что будет, если данный тросик оборвется в момент, когда там будет находится человек в коляске, даже на высоте в 1 метр? - спросил приятель.

Разумеется, что исход событий, после обрыва такого троса, станет фатальным в любом случае!

Поэтому в последнее время участились случаи проверки прокуратурой общественных мест, в целях выявления устройств, не предназначенных для перевозки маломобильных граждан.

Остается надеяться, что бизнесмены будут серьезнее относиться к проблемам инвалидов и станут ответственнее подходить к решению задачи их свободного доступа и перемещения в общественных местах. Экономия в данном случае может повлечь за собой очень серьезные последствия, в том числе и уголовную ответственность.

Я считаю, что экономить можно и нужно, но только не в том случае, когда от этого зависят жизни людей!