На днях «Автостат» сообщил: в России на начало этого года зарегистрировано почти 52 млн автомобилей. 43,5 млн — это «легковушки», 4,1 млн — легкая коммерческая автотехника, остальное — грузовики и автобусы.
Много? Много. Будет больше? Не знаем. Эксперты автомобильного рынка высказали мнение, что очень скоро бюджетные автомобили исчезнут из продажи в России. Значит ли это, что автомобиль снова станет предметом роскоши и будет доступен только избранным?
Похоже, все к тому идет... В январе-феврале 2019 года большинство производителей обновили цены на модели, которые считались наиболее доступными. Вон даже считающиеся бюджетными Lada Vesta и Hyundai Solaris перешагнули «психологическую» отметку в миллион рублей.
Скупые цифры
Смотрите сами: в январе автомобили Datsun выросли в цене на 9–16 тыс. рублей, марка Hyundai подняла цены на 8–65 тыс. рублей, Mitsubishi — на 20–64 тыс. рублей. АВТОВАЗ отметился повышением цен на автомобили Lada на 15–25 тыс. рублей; автомобили Citroen выросли в цене на 20–100 тыс. рублей, Peugeot — на 20–80 тыс. рублей, Renault — на 15–38 тыс. рублей. Даже Lifan подорожал — в среднем на 30 тыс. рублей.
Самые продаваемые модели Ford — Focus и Kuga — подорожали на 35–59 тыс. рублей. Компания Nissan подняла цену кроссовера Terrano на 6–17 тыс. рублей. Chevrolet поднял цены на локализованную в России Niva на 11–13 тыс. рублей.
Что дальше?
Перечислять можно бесконечно. При этом аналитики выразили уверенность, что в дальнейшем цены будут только увеличиваться. По словам эксперта, к концу года в массовом сегменте цены вырастут на четыре-семь процентов, а в премиальном — на пять процентов.
Причины подорожания авто очевидны: падение курса рубля, инфляция и рост налоговой составляющей (речь, в частности, идет об увеличении НДС в начале этого года с 18 до 20 процентов).
***
Кстати, другой эксперт спрогнозировал обратное. По его словам через пять лет автомобили в России могут стать бесплатными. Читайте об этом в нашем материале.
Подписывайтесь на канал. Будет интересно.