40K подписчиков

Беовульф

1,1K прочитали

(Beowulf, 2007, США)

Я знаю, в это трудно поверить но это действительно оцифрованный Рэй Уинстон!  Да-да, тот самый упитанный харизматичный мужик, которого вы видели в "Отступниках" Скорцезе в роли мистера Француза и много где ещё.
Я знаю, в это трудно поверить но это действительно оцифрованный Рэй Уинстон! Да-да, тот самый упитанный харизматичный мужик, которого вы видели в "Отступниках" Скорцезе в роли мистера Француза и много где ещё.

2007 год - время ярких визуальных экспериментов в фэнтезийно-историческом кино. Само собой, что прежде всего имеются в виду "300 спартанцев" Зака Снайдера с их глобальной оцифровкой всего и вся, из-за чего их постпродакшн растянулся аж на целый год (сама картина была снята всего за 60 дней). Но если все трудозатраты Снайдера в конце концов блестяще окупились и ныне "300 спартанцев" не только стали культовыми, но и образцом для стилистического подражания (сериал "Спартак", "Война богов: Бессмертные"), то второму экспериментатору на этом поприще, Роберту Земекису так не повезло. Заполучив на свои опыты аж полторы сотни миллионов баксов, он в итоге едва-едва вернул их назад. И нынче "Беовульфа" помнят в основном лишь фанаты Анджелины Джоли да сами авторы фильма. А уж равняться на него и в голову никому не приходит. Тем более, что создатели кат-сцен в компьютерных играх, использующие ту же технологию видеозахвата/оцифровки движений, умели делать это и до Земекиса, так что вряд ли он их тут чему-либо научил.

В 2007-м такая графика пока ещё впечатляла, а сегодня во многих видеоиграх, причем даже не хитовых, она стала гораздо детальнее и реалистичнее.
В 2007-м такая графика пока ещё впечатляла, а сегодня во многих видеоиграх, причем даже не хитовых, она стала гораздо детальнее и реалистичнее.

Хотя в плане технических заморочек Роберт, конечно, шагнул дальше Зака Снайдера. Ведь тот не стал превращать своих актёров в компьютерных болванчиков, тогда как Земекис не постеснялся всех выписанных ему звёзд покрыть толстым-толстым слоем цифрового грима. Зачем? Ну, видимо, потому что он всё-таки снимал полнометражный анимационный фильм, а не кино. И вот Рэй Уинстон (Беовульф, самый неузнаваемый здесь из всех), Энтони Хопкинс, Анджелина Джоли, Джон Малкович, Робин Райт, Брендан Глисон, Криспин Гловер и другие актёры калибром поменьше были увешаны специальными датчиками, которые отслеживали все их движения и мимику. После чего из собранной таким образом информации рисовались их виртуальные образы, которые мы теперь и наблюдаем на экране в течении без малого двух часов.
С текстом оригинального мифа о Беовульфе этот фильм во многом разнится. Но - в лучшую сторону, поскольку над сценарием работал известный писатель и сценарист Нил Гейман. Который "апгрейдировал" этот мифический эпос до уровня мрачной философской притчи, хотя, конечно, не всем критикам такие своевольности с "классикой жанра" пришлись по нраву. С другой стороны, было бы куда страннее, кабы Земекис живописал подвиги Беовульфа строго по тексту, не преподнеся нам никаких сюрпризов - за это бы зритель уж точно укорял маэстро гораздо больше.

Анджелина же, наоборот, была оцифрована максимально близко к своему "аналогу" и вообще, пожалуй, играет лучше всех в этом анимационном балагане.
Анджелина же, наоборот, была оцифрована максимально близко к своему "аналогу" и вообще, пожалуй, играет лучше всех в этом анимационном балагане.

Впрочем, первая треть картины почти не расходится с оригинальной историей.
507 год н. э., Дания. На пир, устроенный королем Хротгаром в честь постройки нового банкетного зала - тут он назывался "медовым", - внезапно нагрянула какая-то обиженная страхолюдина-истеричка по имени Грендель. Накостыляв гостям так, что назавтра в деревне надо было открывать новое кладбище, тварь почему-то не стала биться с королем и, обматерив его напоследок, ушла обратно в лес. Тогда Хротгар, опечатав место преступления, бросил по всей округе клич, что тот, кто замочит Гренделя, мешающего ему спокойно пьянствовать, получит в награду гору золота.
А поскольку обещаниям королей в ту пору было принято верить, вскоре к деревне подплыл корабль воинов-гётов со своим предводителем Беовульфом. Которые, не мудрствуя лукаво, тотчас сели бухать в медовом зале, полагая, что услыхав их пьяное "караоке", скандальный монстр не усидит в чаще и прибежит на разборки.
Тактическая уловка сработала. Правда, на сей раз Грендель нарвался уже не на слизняков Хротгара, а на конкретного заморского "пацана" Беовульфа. Поэтому огрёб по-крупному, лишился одной лапы и, жалобно скуля, пошёл жаловаться перед смертью своей мамаше на несправедливость жизни в раннем средневековье.

- Чай, кофе, потанцуем?
- Чай, кофе, потанцуем?

Мамаша Гренделя, водная демоница, надо отдать ей должное, не полезла в открытую драку с гётским мордоворотом. Сначала она по-тихому вырезала его спящих корешей, а затем прикинулась местной королевой и попыталась развести на секс его самого. Из чисто практических соображений: раз уж ты и впрямь крутой самец, а других гренделей у меня в запасе не осталось, будь добр, снимай штаны и компенсируй эту потерю. Однако Беовульф почуял, что его разводят, вытолкал демоницу взашей, а когда увидел трупы гётов, то, естественно, решил нанести ответный визит к ней в логово, чтобы отомстить.
Вот только кто бы мог подумать, чем обернётся его месть по версии Геймана/Земекиса, которых официальная трактовка мифа уже категорически не устроила...

***

В общем, по нынешним меркам "Беовульф" напоминает не столько анимационную картину, сколько двухчасовую заставку, которыми (правда, не такими длинными) принято украшать всякую уважающую себя видеоигру. И всё же, поскольку ленту снимал не абы кто, а создатель трилогии "Назад в будущее" и "Фореста Гампа", пустой и безынтересной её не назовешь. Да и глядеть на "компьютерных" звезд тоже довольно-таки забавно, тем более, что после Земекиса вроде бы никто не проводил в большом кино такого массового "оцифровывания" целых актерских ансамблей.

Трейлер фильма: