На сегодня многие производители ставят на свои автомобили разную трансмиссию. Кто-то ставит механическую КПП, кто-то автомат (АКПП). Но и автомат тоже необходимо различать, как говорится - автомат автомату рознь!
Вариатор - отличается тем, что передачи не переключаются, а скорость набирается благодаря особому конструкторскому решению. Представьте себе горный или спортивный велосипед, где на заднем колесе разного размера звездочки и на педальном узле звезды разного размера. Если на педальном узле цепь будет на маленькой звездочке, а на заднем колесе на самой большой звезде, то велосипед будет ехать медленно, очень медленно, хотя педали вы будете очень быстро крутить. Но если поменять все наоборот, то есть на педальном узле будет работать большая звезда, а на колесе маленькая, то при медленном вращении педалей, велосипед очень быстро поедет. Вот так же и работает вариатор, принцип действия, как у велосипеда, только все в автоматическом режиме.
Роботизированная коробка - основное отличие от механической КПП то, что автоматика самостоятельно выжимает сцепление, а не левая нога водителя и, соответственно, переключает скорости. Никогда на роботе не ездил, особо нечего рассказать. Но не рекомендую никому, так как конструкция не надежная, да и сцепление поменять не особо дешево!
Классический гидротрансформатор - Самая надежная АКПП. Работает коробка по принципу вентилятора - чем больше скорость лопастей, тем сильнее дует ветер)). Но статья не об этом, а о том, как продлить жизнь данной АКПП.
Переключение скоростей АКПП происходит с помощью переключения селектора выбора скоростей. D - Drive. Режим движения вперед с автоматическим переключением скоростей. P - Parking. От слова парковка. В данный режим переключаем, когда останавливаем авто на парковку. N - Neutral нейтральная передача, которая отключает коробку от трансмиссии. R - Reverse. Это для того, что бы ехать назад. В разных вариантах АКПП существует множество режимов, про которые поговорим позже.
И так! Для того, что бы коробка вам прослужила долго, соблюдайте простые правила.
1. Старайтесь реже переключать селектор в разные режимы, допустим на светофоре. Не надо переводить селектор из положения D - Drive в N - Neutral или в P - Parking. Частые переключения провоцируют износ механизмов переключения в коробке. Как стоите в режиме D, так и стойте, коробке ничего не будет.
2. При длительной парковке обязательно ставьте автомобиль на ручник, при чем это делается еще на режиме D - Drive , только после этого переводите селектор в положение парковки P - Parking. Так вы защитите от нагрузок защитный механизм, который удерживает автомобиль в парковочной позиции. То есть машину держать уже будет не коробка, а стояночный тормоз. Это очень важно.
3. При переключении селектора обязательно дождитесь полной остановки авто, только после этого переключайтесь, а так же после переключения дождитесь пару секунд для перекачки масла и включения коробки в соответствующий режим.
4. Ну и на последок - не старайтесь, чтоб даже в мысли не было, переключиться на скорости к любой другой режим.
В общем это самые главные и основные моменты, которые необходимо соблюдать и Ваша коробка прослужит вам очень много лет и будет радовать Вас при управлении автомобилем.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, будет много интересного!