На заседании Нижегородского районного суда 21 февраля 2019 года судья отказала в продолжении допроса свидетелей со стороны защиты и представления доказательств адвокатами и перешла к допросу экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина. Сторона защиты и подсудимые возражали, так как подобное решение нарушало их право на защиту, а в суд были вызваны и явились для допроса несколько свидетелей. Однако в 13:00 после этапирования подсудимых в СИЗО, чтобы Олег Сорокин забрал необходимые для выступления в суде записи, суд приступил к допросу экс-главы Нижнего Новгорода.
Также суд отказался отложить заседание до понедельника и дать подсудимым и их адвокатам время на подготовку к допросу. Суд выделил им лишь полчаса на консультацию в зале заседаний. После посещения подсудимыми СИЗО выяснилось, что в камеру за записями отпустили только Олега Сорокина, а Евгений Воронин и Роман Маркеев не смогли воспользоваться этим правом из-за решения конвоя, которое в суде так и не получило объяснения. Оба бывших сотрудника милиции отказались дать показания в суде 21 февраля и решили воспользоваться этим правом позже, в том числе из-за отсутствия в суде адвокатов Шоты Горгадзе и удаленного Антона Стассия.
Олег Сорокин заявил, что его права в суде грубо нарушаются. В частности, он указал на то, что вынужден готовиться к допросу не иначе как ночью, не может почти месяц проконсультироваться с адвокатами в конфиденциальных условиях, в суде отсутствует половина его защитников, так как адвокаты не знали, что сегодня начнется допрос их подзащитного. Также Олег Сорокин отметил, что суд нарушает принципы равенства и состязательности сторон, предоставив гособвинению 20 дней на представление доказательств, а стороне защиты — менее трех.
Затем Олег Сорокин подробно излагал обстоятельства по эпизоду 2012 года, а именно о неудачной попытке предпринимателя Мансура Садекова осуществить коммерческий подкуп собственников ЗАО «Вектрон». По словам Садекова, он делал это в интересах Сорокина. Однако подтвердить эти факты невозможно из-за того, что свидетель не явился в суд для дачи показаний.
В ходе допроса Олег Сорокин подробно рассказал о своих отношениях с Садековым, о встречах с Ханом, о деятельности ЗАО «Вектрон». В частности, подсудимый рассказал, как жалобы этой компании на результаты земельного аукциона негативно повлияли на бюджет города: деньги в городскую казну поступили лишь в 2014 году.
«Чтобы вы понимали, это недополученный доход в бюджет города, 250 млн рублей — это два детских сада!» — пояснил Олег Сорокин.
Кроме того, экс-глава Нижнего Новгорода в деталях рассказал о работе инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области, решения этого органа носили рекомендательный характер. Олег Сорокин рассказал, какое участие он принимал в работе инвестсовета и какими полномочиями обладал на посту главы города, особо остановившись на том, что распоряжения по муниципальному имуществу в соответствии с федеральным законом и Уставом города отдавал глава администрации Нижнего Новгорода.
Олег Сорокин неоднократно заявлял, что его слова подтверждаются документами уголовного дела, но суд, завершив стадию представления доказательств защитой, лишил его возможности ссылаться на эти материалы. Также в суде были опровергнуты показания «секретного» свидетеля о том, что депутатская приемная Олега Сорокина находилась в помещениях бизнес-центра «Столица Нижний»: в течение многих лет приемная находилась в доме №160а по улице Максима Горького.
«Секретный свидетель врет, но нам сначала не давали задавать ему вопросы, а теперь не дают допросить свидетелей, которые могут опровергнуть его ложь. Вот он врал, что моя депутатская приемная располагалась в бизнес-центре, мы вчера доказали, что это ложь, глупо делать приемную в здании, где пропускная система, это для бабушек-то! Вот журнал по моей депутатской деятельности, тут на каждой странице есть телефон и адрес. Как мне быть, если суд лишил меня возможности представлять доказательства лжи таких секретных свидетелей?» — отметил Олег Сорокин.
Допрос Олега Сорокина продолжился 22 февраля.
Действующие лица: Олег Сорокин
Темы: Дело Олега Сорокина