Оценка : 4 из 5. Все чаще объектами внимания европейских кинофестивалей становятся камерные истории обычных , а порой и попросту "маленьких людей" прозябающих в мире социальной несправедливости. И все чаще те или иные режиссёры демонстрируют ту Европу , о которой ничего не знают обитатели более отсталых или более прогрессивных стран , изобличая всю нелицеприятную изнанку европейского благополучия. Очередным таким режиссёром и объектом внимания в Каннах стал Матео Гарроне и его картина "Догмэн" , награждённая двумя пальмовыми ветвями.
Сюжет картины переносит зрителя в итальянскую глубинку. Главный герой Марчелло - добродушный простак , работающий в собственном салоне по уходу за собаками. Его добрый нрав располагает к нему не только собак , но и всех обитателей его городка , включая неуправляемого громилу Симоне , терроризирующего всю округу. Пытаясь быть Симоне хорошим другом , Марчелло все больше наживает себе неприятностей и такая дружба ожидаемо приводит к необратимым для героя последствиям.
В отличие от картин популярного последние несколько лет Соррентино , Гарроне представляет зрителю колоритный противовес гламурной , яркой и экстравагантной Италии с ее модными бутиками , роскошными вечеринками и люкс-сеттингом. Италия "Догмэна" переносит нас в глубины социального упадка и царства криминала , далёкого от стильных историй сицилийских кланов. Во многом антураж места действия и колорит персонажей картины может напомнить российскому зрителю родную глубинку будь то Иркутск или любой спальный район Москвы. Главный герой Марчелло ладит с собаками не хуже чем с людьми , только вот не может позаботиться о себе. Разве что он очень хочет быть хорошим человеком , заботливым отцом и душой компании. В отчаянных попытках угодить всем , герой все сильнее становится ведомым и это неизбежно приводит Марчелло к трагической развязке , проводя для зрителя параллель с известной цитатой о "спокойных людях , сжигающих порты а не корабли" и житейской моралью "ты не доллар чтобы всем нравиться". И как бы ни хотел Марчелло быть добрым и пушистым - неуправляемый Симоне ставит героя перед выбором , который крайне нелегко даётся маленькому во всех смыслах человеку. Маттео Гарроне мастерски выделяет ту тонкую грань , отличающую главных героев от животных , подкрепляя историю отличной актерской игрой и демонстрирует насколько легко эту грань перейти под влиянием определённых жизненных обстоятельств и моральных ориентиров. Такова она , эта собачья жизнь.