Ни один человек не относится равнодушно к банкам. Пока одна часть населения вполне довольна, другая часть высказывает негатив. И практически каждый сталкивался с этим или имеет таких знакомых, которые пострадали в результате ошибки или злого умысла банков. Есть 4 категории «проблемных» клиентов:
1.Реальная ошибка сотрудника, которая привела к финансовых потерям клиента, нервов или времени.
2.Технические ошибки банковской системы. Банкомат карту съел с концами, например.
3.Самоуверенный клиент, который считает, что Банк его обидел. Например, заблокировали счёт из-за нарушений 115ФЗ.
4.Совокупность первых двух признаков.
3-ой тип клиентов самый распространенный. Но вы все равно мне не поверите, потому что вокруг банков уже устоялось негативное мнение «они все обманщики». Но если вы финансово грамотный человек, то вам лапшу на уши не навешаешь.
Приведу самые популярные обиды 3 типа клиентов:
1.Мне навязали кредитную карту/кредит, а теперь я должен большой долг.
Истина в том, что человеку НЕ нуждающимся в заемных средствах кредит не «навяжешь». Это я вам с опытом сотрудника отделения говорю. Я могла хоть на столе танцевать и в бубен бить. Если клиент отказывается, то вопрос закрыт. Поэтому люди тут лукавят. Они берут заемные деньги с охотой, но с возвратом потом возникают проблемы.
2.Те клиенты, которые нарушают 115ФЗ. Банки его не придумали, а лишь исполняют требования ЦБ. Дорога лицензия - будут соблюдать. Обратите внимание, за последние года отзыв лицензий у банков был именно за нарушение соблюдения этого закона. И лишь некоторая часть банков лишилась лицензии в «связи с утратой капитала и сомнительными вложениями активов».
Поэтому, если клиент использует Банк как прокладку. Для ввода и вывода денег, то он должен быть готов к вопросам. И приготовить обосновывающие документы.
Пример: был клиент, гонял туда-сюда валюту между Россией-Китаем-Монако. Попросили документы. Он принёс аж 4 комплекта на русском, английском, китайском и французском языке. Там обоснование, контракты и прочее. Подготовленный человек. Взяли русский экземпляр и пока вопросов к нему нет.
3.Клиенты «которые лучше знают». У них как правило две беды: неверно начислили проценты по депозиту (надо было больше) и взяли больше денег по кредиту (надо было меньше). Приходят с бумажкой расчёта и говорят, что все просчитали и точно знают что Банк обманывает. Этой личный ад любого сотрудника. Потому что надо вручную (!) считать все операции расхода/прихода клиента. И заодно выслушать что сотрудник дурак, математику не знает. Понабрали по объявлению. Результат всегда один - спустя некоторое время клиент убеждается, что считал неверно. Но все равно думает что его обманули.
Я один раз 3 (!) часа сидела, считала операции по кредитной карте. Клиент в своих расчётах не учёл: льготный период, платежи за смс-информирование и обслуживание карты, внесения платежа с просрочкой и прочее. На мои попытки объяснить, что это все считает автоматизированая система и обмана нет, натыкались на «я посчитал, вы должны мне вернуть обратно столько то денег». Пришлось пересчитывать и результат оказался предсказуемо неверным именно у клиента. Да только толку, он все равно ушёл с ощущением что Банк обманщик.
Поэтому, помните что вы можете стать жертвой ошибки техники или сотрудника (новенький, устал, забил, имеет корыстные цели). И тут важно не молчать. Есть такое понятие «человеческий фактор». И от него никто не застрахован.
Напишу отдельно, как эффективно жаловаться на Банк, чтобы вас услышали.
Главное - развивайте свою финансовую грамотность. Если человек подкован в банковских продуктах и в элементарной математике/логике, то вам никакие «навязанные кредиты» не страшны.
Финансового вам здоровья!